Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
г. Тверь
План работы
научного общества учащихся (НОУ)
на 2019 – 2020 учебный год
Г. Тверь
2019 г.
Первая ступень к науке
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания школьников. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности. Организация научно- исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач научно- методического совета школы.
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
НОУ – это центр управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школьников.
НОУ – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.
НОУ – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:
а) работа в школьных кружках и группах по интересам;
б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;
в) участие в предметных олимпиадах;
г) участие в ежегодной научной конференции школы;
д) участие в городских и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.
2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях, определённых в рамках секций:
Филология (русский язык и литература)
Иностранные языки (английский)
История и краеведение.
Обществознание (история, обществознание, география, экономика)
Математика, информатика
Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)
Прикладное и художественное творчество
Секция здорового образа жизни
ЧЛЕНСТВО В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ
Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества по рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием. Член ученического научного общества обязан:
а) систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
б) периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;
в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;
г) участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;
д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:
а) представлять свои научные работы на школьные, окружные, областные конкурсы и конференции;
б) участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;
в) быть направленным в командировки в другие школы, лагеря ученического актива и т.д.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1. Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.
2. В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
3. Общее руководство работой ученического научного общества возложено на орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по научно-методической работе, который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.
4. Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в декабре; в результате которой подводятся общие итоги работы в этом направлении, проводится награждение.
ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Работа организуется в трех направлениях.
Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая исследовательскую деятельность одного ученика и руководителя.
Второе направление – групповая работа. Она включает работу над совместным исследовательским проектом. К категории групповых работ можно отнести работы над социально-значимыми проектами.
Третье направление – массовая работа. В ходе нее осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, школьных олимпиад, и научно-практических конференций, организовывается участие ребят в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
Задачи на 2019/2020 учебный год:
План работы на 2019-2020 учебный год.
Месяц |
Направление деятельности |
Мероприятия |
Дата проведения |
Сентябрь |
Организация деятельности ШНОУ в новом учебном году
Прием заявок на олимпиаду «Пятерочка» осенняя сессия предметы: английский яз, русский язык, химия, биология, география
|
Заседание руководителей секций ШНОУ |
28 сентября
|
Октябрь |
Открытие работы ШНОУ
Работа секций ШНОУ 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам
Прием заявок на Всероссийскую дистанционную олимпиаду школьников «Умники России» осенняя сессия |
Общее собрание членов ШНОУ
Занятия секций ШНОУ Занятия для учащихся |
|
Ноябрь |
Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад Участие в школьных предметных олимпиадах Работа секций ШНОУ
Математика, физика, информатика
( 11 ноября). 6.Городской этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева 7. «Авангард» 8. «Математикус 3» 9. Прием заявок на Всероссийский дистанционный конкурс «Волшебный русский язык» 10. Прием заявок на Международную дистанционную олимпиаду по технологии «videouroki.net»
|
Школьные предметные олимпиады
Занятия секций ШНОУ Занятия для учащихся |
|
Декабрь |
Участие в муниципальных предметных олимпиадах Работа секций ШНОУ 1. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам. 3.Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»(16 декабря). 4. Олимпиада , рекомендованная МО «Покори Воробьевы горы» Школьная научно практическая конференция 4 декабря Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников «Я – юный гений» |
Районные предметные олимпиада Занятия секций ШНОУ
Занятия для учащихся |
|
Январь |
Работа секций ШНОУ 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ. 2.Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам. 3.Участие членов ШНОУ в работе районной научной конференции 4.Участие в конкурсах «Кенгуру – выпускникам» и в мониторинге учащихся начальных классов. 5.Участие в игре «Инфознайка – 2018». 6. Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников «Эверест» 7. Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников «Зимний фестиваль знаний 2018» Компэду. |
Занятия секций ШНОУ
Занятия для учащихся
|
|
февраль |
Работа секций ШНОУ 1. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам. 3. Участие в конкурсе по истории мировой художественной культуры –«Золотое Руно». 4. Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества обучающихся школ г.Твери.
|
Занятия секций ШНОУ
Занятия для учащихся |
|
март |
|
|
|
апрель |
Городская конференция «Шаг в будущее».
Подведение итогов школьной научно-практической конференции. Анализ результатов
Анализ результатов участия членов ШНОУ в городской научно-практической конференции
|
Заседание руководителей секции ШНОУ
Заседание руководителей секции ШНОУ |
|
май |
Подведение итогов работы ШНОУ Награждение активных участников ШНОУ. |
Общее собрание членов ШНОУ |
|
План проведения городских олимпиад.
Название олимпиады |
Дата проведения |
|
Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной школьной прессы г.Твери» |
23 ноября |
5-11 классы |
Марафон «Эврика» |
15 февраля |
6-10 классы |
Конкурс сообщений. Конкурс рефератов |
28 января |
1-11 классы |
Дни русской истории, литературы и культуры |
1 ноября |
|
Конкурс мультимедийных проектов «Калейдоскоп профессий» |
20 марта |
|
Марафон «Мудренок» |
19 ноября |
8-9 классы |
Экологический марафон «Земля –наш общий дом» |
4 марта |
|
Витязь |
12 апреля |
4-6 классы |
Грамотейка-3 |
2 февраля |
|
Грамотейка-4 |
13 октября |
|
Знатоки литературы-2 |
9 февраля |
|
Знатоки литературы-3 |
16 марта |
|
Математикус - 2 |
27 апреля |
|
Математикус - 3 |
16 февраля |
|
Математикус - 4 |
24 ноября |
|
Мир вокруг нас -3 |
19 февраля |
|
Мир вокруг нас -4 |
21 февраля |
|
Мой любимый город Тверь (рисунок) |
1 декабря |
5-7 классы |
Открытия и изобретения, изменившие мир |
16 февраля |
|
Конференция «Великие люди России» |
23 марта |
|
Конкурс рефератов «Человек и его здоровье» |
13 апреля |
|
«Я люблю театр» (рисунок) |
13 апреля |
|
Менделеевские чтения |
5 ноября |
|
Физики и лирики |
27 ноября |
6-7 классы |
Малая глаголица |
26 ноября |
|
Шаг в будущее |
4 февраля |
|
Городская метапредметная игра «Ребус» |
24 октября |
|
Леонардо |
14 января |
|