План работы научного общества учащихся (НОУ) на 2019 – 2020 учебный год

           Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»

г. Тверь

 

 

 

 

 

План работы

научного общества учащихся (НОУ)

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Тверь

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая ступень к науке

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся  - это составная часть обучения и воспитания школьников.  Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться  в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности. Организация научно- исследовательской деятельности  является одной из приоритетных задач научно- методического совета школы.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;
    • формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

            

НОУ – это центр управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школьников.

НОУ – это содружество детей и взрослых,  учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.

НОУ – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество. 

 

 

 

            ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:

а) работа в школьных кружках и группах по интересам;

б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;

в) участие в предметных олимпиадах;

г) участие в ежегодной научной конференции школы;

д) участие в городских и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.

2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях, определённых в рамках секций:

         Филология (русский язык и литература)

         Иностранные языки (английский)

         История и  краеведение.

         Обществознание (история, обществознание, география, экономика)

         Математика, информатика

         Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)

         Прикладное и художественное творчество

         Секция здорового образа жизни

ЧЛЕНСТВО В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ 

Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе.  Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества по рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием. Член ученического научного общества обязан:

а)  систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;

б)  периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;

в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;

г) участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;

д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:

а)  представлять свои научные работы на школьные, окружные, областные конкурсы и конференции;

б) участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;

в)  быть направленным в командировки в другие школы, лагеря ученического актива и т.д.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

1.     Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.

2.     В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.

3.     Общее руководство работой ученического научного общества возложено на  орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по научно-методической  работе, который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.

4.     Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в декабре; в результате которой подводятся общие итоги работы  в этом направлении, проводится награждение.


     ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

        проблемно-реферативный :  аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

        аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

        диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

        изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

        экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

        проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Работа организуется в трех направлениях.

Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая исследовательскую деятельность одного ученика и руководителя.

Второе направление – групповая работа. Она включает работу над совместным исследовательским проектом. К категории групповых работ можно отнести работы над социально-значимыми проектами.

Третье направление – массовая работа. В ходе нее осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, школьных олимпиад, и научно-практических конференций, организовывается участие ребят в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

Задачи на 2019/2020 учебный год:

  • изменение структуры НОУ через создание секций социально – гуманитарной, естественно–научной, физико–математической направленности
  • увеличение количества учащихся – членов НОУ
  • организация индивидуальных консультационных занятий с учащимися на базе НОУ.
  • Продолжить выявление учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью.
  • Прививать навыки научного исследования.
  • Формировать у учащихся представление о целостной картине мира.
  • Пропагандировать научные знания об окружающем мире.
  • Участвовать в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

Сентябрь

Организация деятельности ШНОУ в новом учебном году

  1. Обсуждение плана работы
  2. Выбор председателя ШНОУ.
  3. Знакомство с банком тем, предлагаемых школьниками для написания исследовательского проекта
  4. Определение группы учащихся для подготовки к олимпиадам и другим конкурсам
  5. Турнир имени Ломоносова

Прием заявок на олимпиаду «Пятерочка» осенняя сессия предметы: английский яз, русский язык, химия, биология, география

  1. Математическая олимпиада
  2. Дополнительное образование. Организация работы кружков, факультативов, элективных курсов.

Заседание руководителей секций ШНОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 сентября

 

Октябрь

Открытие работы ШНОУ

 

 

Работа секций ШНОУ

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ

2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам

 

Прием заявок на Всероссийскую дистанционную олимпиаду школьников  «Умники России» осенняя сессия

Общее собрание членов ШНОУ

 

 

Занятия секций ШНОУ

Занятия для учащихся

 

Ноябрь

Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад

Участие в школьных  предметных олимпиадах

Работа секций ШНОУ

  1. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ
  2. Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам по предметам ШК.
  3. Прием заявок на олимпиаду «Олимпус» осенняя сессия предметы:

Математика, физика, информатика

  1. Всероссийский игровой  конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технологии» ( 25 ноября).
  2. Олимпиада рекомендованная МО РФ Формула единства
  3. Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

( 11 ноября).

6.Городской этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева   

7.  «Авангард»

8. «Математикус 3»

9.  Прием заявок на Всероссийский дистанционный конкурс   «Волшебный русский язык»

10.  Прием заявок на Международную дистанционную олимпиаду по технологии   «videouroki.net»

 

Школьные предметные олимпиады

 

Занятия секций ШНОУ

Занятия для учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Участие в муниципальных  предметных олимпиадах

Работа секций ШНОУ

1. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ

2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам.

3.Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»(16 декабря).

4. Олимпиада , рекомендованная МО «Покори Воробьевы горы»

Школьная научно практическая конференция

4 декабря

Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников  «Я – юный гений»

 

Районные предметные олимпиада

Занятия секций ШНОУ

 

Занятия для учащихся

 

Январь

Работа секций ШНОУ

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ.

2.Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам.

3.Участие членов ШНОУ в работе  районной научной конференции

4.Участие в конкурсах «Кенгуру – выпускникам» и в мониторинге учащихся начальных классов.

5.Участие в игре «Инфознайка – 2018».

6. Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников  «Эверест»

7. Прием заявок на международную дистанционную олимпиаду школьников  «Зимний фестиваль знаний 2018» Компэду.

Занятия секций ШНОУ

 

 

Занятия для учащихся

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Работа секций ШНОУ

1. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ

2. Занятия для учащихся, готовящихся к олимпиадам.

3. Участие в конкурсе по истории мировой художественной культуры –«Золотое Руно».

4. Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества обучающихся школ г.Твери.

 

Занятия секций ШНОУ

 

Занятия для учащихся

 

март

  1. Участие в конкурсах и дистанционных олимпиадах.
  2. Подготовка рефератов и исследовательских работ
  3. Международный конкурс «Кенгуру»
  4. Межрегиональная научно-практическая конференция «Открываем новые горизонты»
  5. Прием заявок на дистанционную олимпиаду школьников   «Пятерочка» весенняя сессия.

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Городская конференция «Шаг в будущее».

 

Подведение итогов школьной научно-практической конференции. Анализ результатов

 

Анализ результатов участия членов ШНОУ в городской научно-практической конференции

 

Заседание руководителей секции ШНОУ

 

Заседание руководителей секции ШНОУ

 

май

Подведение итогов работы ШНОУ

Награждение активных  участников  ШНОУ.

Общее собрание членов ШНОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения городских олимпиад.

Название олимпиады

Дата проведения

 

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной школьной прессы г.Твери»

23 ноября

5-11 классы

Марафон «Эврика»

15 февраля

6-10 классы

Конкурс сообщений. Конкурс рефератов

28 января

1-11 классы

Дни русской истории, литературы и культуры

1 ноября

 

Конкурс мультимедийных проектов «Калейдоскоп профессий»

20 марта

 

Марафон «Мудренок»

19 ноября

8-9 классы

Экологический марафон «Земля –наш общий дом»

4 марта

 

Витязь

12 апреля

4-6 классы

Грамотейка-3

2 февраля

 

Грамотейка-4

13 октября

 

Знатоки литературы-2

9 февраля

 

Знатоки литературы-3

16 марта

 

Математикус - 2

27 апреля

 

Математикус - 3

16 февраля

 

Математикус - 4

24 ноября

 

Мир вокруг нас -3

19 февраля

 

Мир вокруг нас -4

21 февраля

 

Мой любимый город Тверь (рисунок)

1 декабря

5-7 классы

Открытия и изобретения, изменившие мир

16 февраля

 

Конференция «Великие люди России»

23 марта

 

Конкурс рефератов «Человек и его здоровье»

13 апреля

 

«Я люблю театр» (рисунок)

13 апреля

 

Менделеевские чтения

5 ноября

 

Физики и лирики

27 ноября

6-7 классы

Малая глаголица

26 ноября

 

Шаг в будущее

4 февраля

 

Городская метапредметная игра «Ребус»

24 октября

 

Леонардо

14 января