На первом уровне обучения:
- Создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка.
- Сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства.
- Мотивировать интерес к знаниям и самопознанию.
- Оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества.
- Обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку.
- Сформировать интеллектуальные личностные образования, которые позволяют ученику начальной школы перейти к обучению в разнопрофильных классах и эффективно действовать в условиях разноуровневого обучения и разнообразных требований.
- В качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального развития учащихся начальной школы и операциональную проработку интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.
На втором уровне обучения:
- Продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков.
- Заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
- Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные развития учащихся при комплектовании профильных классов, а также для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
- Создать ситуацию выбора профиля и направлений профессиональной подготовки с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся.
- Создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
- В качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.
На третьем уровне обучения:
- Продолжить развитие самообразовательных навыков и, прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания.
- Завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников.
- Сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению.