Методика обучения

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

Учителя 10 - 11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

  •  диалогичность;
  •  деятельностно-творческий характер;
  •  устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;
  •  направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;
  •  предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.
  •  В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:
  •  приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;
  •  методы диалога и полилога;
  •  приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  •  метод деловой игры;
  •  методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

Создание в школе профильных классов позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10-11 классов.