Семинар «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни»

154107500415410750141541075022154107508615410750951541075103

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности.

Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации.

Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся.

Забота о здоровье детей ― приоритетнтое направление деятельности образовательной организации. Лишь здоровые дети смогут использовать в своей трудовой деятельности полученные знания. Поэтому сохранение здоровья в ходе образовательного процесса можно рассматривать как государственную, общественную и личностную ценность.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс.

Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.

Программа семинара:

  1. Что такое здоровье и что необходимо делать каждому педагогу, чтобы его сохранить.
  2. Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие эффективного обучения школьника, залог его здоровья.
  3. Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  4. Система работы с учащимися по профилактике СПИДа, употребления наркотических средств, предупреждения суицидов.

Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Если помочь ребёнку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребёнок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.

Правила, обеспечивающие ситуацию успеха

  1. Не наказывать отрицательной отметкой, не высказывать грубой критики в адрес ученика.
  2. Использовать дифференцированную систему оценок: поощрительная за старание, усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ
  3. Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие элементы.
  4. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим.
  5. Своевременно отмечать успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.
31 октября 2018