Телефон доверия

Во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-200- 0122.  

Помощь по тел. доверия оказывается анонимно и бесплатно!

История.

Первый такой телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.

«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

не осуждает других,  больше выслушивает, чем советует·  допускает, что при определенных обстоятельствах· подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним  терпелив·  заинтересован в другом человеке·  разговаривает без всякой снисходительности, на· равных Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители умеют так поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит и придаст надежду и уверенность.

«Как устроен Телефон Доверия?» В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. - Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. - Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. - Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. - Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. Рассказывая о телефоне доверия, акцентируйте внимание родителей на выделенных ключевых моментах. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014 - Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию. - Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию

Дети и подростки могут позвонить если:

- семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям, переживание отсутствия друзей первое время); - если поссорился с друзьями; -если ребенок (подросток) чувствует одиночество; -если ребенок (подросток) чего-то боится; -если не ладится в школе; - если все время плохое настроение; - если ребенок переживает развод родителей; - если тяжело болен член семьи; -если мучают и пугают мысли о смерти;…