Основные педагогические технологии, используемые в учебном процессе
Уровень обучения |
Педагогические технологии |
Цель применения |
Начальная школа |
Игровые технологии |
Повышение мотивации к обучению. Развитие интереса |
Развивающие технологии |
Развитие творческих способностей. Развитие общеучебных умений и навыков |
|
Здоровьесберегающие технологии |
Развитие мыслительной деятельности |
|
Личностно- ориентированный подход |
Учет индивидуальных особенностей учащихся. Воспитание личности. |
|
|
Системно-деятельностный подход |
Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. |
Основная школа |
Игровые технологии |
Обучение в общении, привитие основ коммуникации |
Дифференцированное обучение |
Создание комфортных условий для положительной динамики продвижения в качестве обученности каждому ученику |
|
Личностно – ориентированное обучение |
||
Технология Монахова |
Активизация мыслительной деятельности учащихся, достижение успешного обучения всего класса |
|
Технология разноуровневого обучения |
Развитие творческих способностей |
|
|
Системно-деятельностный подход |
Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. |
Средняя (полная) школа
|
Личностно – ориентированное обучение
Проблемное обучение
|
Обеспечение свободы в выборе средств, методов, форм обучения как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся Создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимодействия..
Привитие способности видеть, формировать, решать учебные проблемы |
Технология коммуникативного обучения |
Обеспечение общения, организация совместной деятельности, партнерских отношений |
|
|
Системно-деятельностный подход |
Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. |
|
|
Использование ИКТ в учебном процессе.
Использование информационных технологий в образовательном процессе – веление времени. Сегодня компьютер из предмета изучения превращается в средство повышения эффективности работы ОУ в целом. Можно выделить следующие направления использования компьютерных технологий в школе:
Как показывает практика, продуманное, последовательное системное применение информационных технологий позволяет учителю значительно расширить объем изучаемой информации, разнообразить формы и способы ее восприятия школьниками.
Наибольшее распространение в практической деятельности учителей школы нашли уроки объяснения нового материала и обобщающие уроки.