Психолог

1360048500

Девиз:    Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов  что-то изменить не будет вовсе..."

Относись к людям так, как хочешь , чтобы они относились к тебе.

 

 

 

Симонова Наталья Владимировна

Профессия: педагог-психолог

Образование: высшее

В нашей школе  психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

Цель работы психолога: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде.

Задачи сопровождения ребенка состоят в следующем:

  • определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;
  • прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;
  • реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

В соответствии с этим  определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.

 Все они являются традиционными.

1 направление деятельности – психодиагностика.

Диагностическая работа – традиционное звено в работе психолога. Психодиагностические данные необходимы:

 а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;

 б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;

 в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.

Психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.

2 направление деятельности – психокоррекционная и развивающая работа.

 Это основное направление работы психолога специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.

 Психокоррекционная работа осуществляется мною как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.

3 направление деятельности – аналитическая деятельность.

 Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.

 Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.

 

4 направление деятельности – консультирование и просвещение.

В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией школы в решении различных задач.  Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого на малых педсоветах.

 Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.

 Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции:

  • информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
  • помощь в организации эффективного детско-родительского общения;
  • получение дополнительной диагностической информации от родителей;
  • психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.