Методика обучения

Основные педагогические технологии, используемые в учебном процессе

 

  Уровень обучения

Педагогические технологии

Цель применения

 

 

 

Начальная школа

Игровые технологии

Повышение мотивации к обучению.

Развитие интереса

Развивающие технологии

Развитие творческих способностей. Развитие общеучебных умений и навыков

Здоровьесберегающие технологии

Развитие мыслительной деятельности

Личностно- ориентированный подход

Учет индивидуальных особенностей учащихся. Воспитание личности.

 

Системно-деятельностный подход

Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

 

 

 

 

 

Основная школа

Игровые технологии

Обучение в общении, привитие основ коммуникации

Дифференцированное обучение

Создание комфортных условий для положительной динамики продвижения в качестве обученности каждому ученику

Личностно – ориентированное обучение

Технология Монахова

Активизация мыслительной деятельности учащихся, достижение успешного обучения всего класса

Технология разноуровневого обучения

Развитие творческих способностей

 

Системно-деятельностный подход

Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

 

 

Средняя

(полная) школа

 

Личностно – ориентированное обучение

 

 

 

Проблемное обучение

 

Обеспечение свободы в выборе средств, методов, форм обучения как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся Создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимодействия..

 

Привитие способности видеть, формировать, решать учебные проблемы

Технология коммуникативного обучения

Обеспечение общения, организация совместной деятельности, партнерских отношений

 

Системно-деятельностный подход

Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

 

 

Использование ИКТ в учебном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе – веление времени. Сегодня компьютер из предмета изучения превращается в средство повышения эффективности работы ОУ в целом. Можно выделить следующие направления использования компьютерных технологий в школе:

  •  управление школой,
  •  образовательная деятельность,
  •  использование  ПК для работы с информацией из сети Интернет;
  •  внеурочная деятельность, подготовка учащихся к творческим конкурсам, НПК (создание проектов, описание исследовательских работ, создание мультимедийных презентаций),

Как  показывает практика, продуманное, последовательное системное применение информационных технологий позволяет учителю значительно расширить объем изучаемой информации, разнообразить формы и способы ее восприятия школьниками.

Наибольшее распространение в практической деятельности учителей школы нашли уроки объяснения нового материала и обобщающие уроки.