Материально-технические условия в детском саду МБОУ СОШ №27

Условия осуществления образовательной деятельности.

Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала; нестандартное оборудование физкультурного зала (детские тренажеры); оборудование спортивной площадки; оборудование центров двигательной активности в группах.

эстетического развития воспитанников:

- музыкальный центр; магнитофоны; комплект музыкальных инструментов; костюмы для театрализованной деятельности.

Методический кабинет оснащён:

- техническими средствами: компьютером, лазерным принтером, копировальным аппаратом; комплектом офисной мебели; учебно-методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 38 единиц технических  средств обучения:                                                                                                                                                                  

ТСО: телевизоры с флеш входом  - 8; АUDIO плеер – 14; мультимедийный проектор – 2; музыкальный центр – 2; компьютеры - 4; принтер -4; сканер - 2; ксерокс- 4; ноутбук - 2.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, клумбы. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

Пищеблок состоит из нескольких зон: цех сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов; помещение для холодильных камер. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование, инвентарь и посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Материально-техническое обеспечение предметно-пространственной среды в группах.

В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования в каждой возрастной группе детского сада МБОУ СОШ №27  созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.