История

 В 1958 году была открыта средняя школа № 27. Здание школы построено объединением «Химволокно», которое шефствовало над школой до августа 1991 года.

В 1981 году между школой и объединением «Химволокно» был заключен договор на обучение учащихся профессиям: перемотчица, электрик, слесарь, крутильщица вискозной нити и т.д. Учащиеся в цехах обучались избранным профессиям и проходили производственную практику. В конце обучения они получали удостоверение о полученном квалификационном разряде.
 
3 марта 1991 года решением коллегии областного отдела образования школе было разрешено начать эксперимент, рассчитанный на 10 лет, по созданию «Воспитательной системы художественного образования и эстетического воспитания детей с 3-х до 17 лет» и был присвоен статус «Средняя школа № 27 с эстетическим уклоном». Начали действовать эстетические отделения: общеэстетическое и музыкальное, как формы дополнительного образования.
 
Дальнейшим развитием проводимого эксперимента стало объединение средней школы и детского сада № 137 в экспериментальный учебно-воспитательный комплекс № 1 «Детский сад-школа» с эстетическим уклоном, которое было узаконено решением коллегии городского отдела образования в 1993 году.
 
  За годы эксперимента сложилась структура школы, включающая в себя:
 
1. Детский сад.
2. Школа: начальная, основная, средняя.
3. Дополнительное образование:
-подготовительное отделение для детей 3-7 лет;
 
-общеэстетическое отделение для детей 7-15 лет со специализированными классами: хореографическим, театральным, фольклорным;
 
-музыкальное отделение для детей 7-15 лет, на котором они могут научиться игре на фортепиано, скрипке, виолончели, домре, балалайке, гитаре, баяне, аккордеоне и получить музыкальное образование в объеме детской школы искусств.
 
Начали работать ансамбли, хоры, оркестры, и т.п.
 
В 2001 году был завершен эксперимент и коллегия Управления образования г. Твери, Департамент образования Администрации Тверской области признали его результаты положительными и рекомендовали сохранить сложившуюся структуру школы, а 04.10.2001 года после проведенной аттестации и аккредитации, школа получила статус Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 27 (Центр образования), с правом реализации образовательных программ: дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
 
В 2006 году школа получила статус Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности» (свидетельство о государственной аккредитации № 282 от 129.12.2010 г. ; лицензия № 490 от 25.11.2011 г. ИНН 6903007375, КПП 695001001), с правом реализации программ:
-дошкольного образования;
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего (полного) общего образования;
-дополнительного образования: музыкально-эстетической, физкультурно-спортивной направленности.
 
 За истекшие годы школу окончило и получило:
  - основное общее образование - 5689 чел.;
  - среднее общее образование - 3309 чел.;
 
награждены:
- серебряной медалью -  61  чел.;
- золотой медалью -  62   чел.
 
  В 1991 и 1996 годах школа становилась Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года».
 
В 2003 году воспитательная система школы стала Лауреатом Всероссийского конкурса воспитательных систем.
 
 Детский сад реализует программу «Радуга».
 
Начальная школа – программу "Перспективная начальная школа", "Школа России"
 
Основная  и средняя школа – базовые программы, утвержденные Министерством образования и науки.
 
Классы с углубленным изучением отдельных предметов эстетического цикла работают по модифицированным программам музыки, фольклора, ритмики, хореографии. Обучение учащихся игре на музыкальных инструментах ведется по программам детских музыкальных школ.

Структура управления школой

Структура органов управления состоит из органов административного управления и самоуправления и образует матричную структуру четырехуровневого управления:
 
I уровень – директор и высшие органы коллегиального и общественного управления – управляющий Совет, педагогический Совет, общешкольный родительский Комитет, Совет старшеклассников;
 
II уровень – заместители директора, малый педагогический Совет, педагогический Консилиум, методический Совет, психолого-логопедическая служба;
 
III уровень – классные руководители, заведующие учебными кабинетами, кафедры и методические объединения учителей, классные родительские Комитеты, классный ученический Совет.
 
Сотрудничество
Школа тесно сотрудничает с различными организациями.
 
1. Её социальными партнёрами являются:
-школа № 27 (г. Архангельск);
-школа № 2  (г. Ярославль);
-школа № 56 (г. Ярославль);
-школа № 1 (г. Дмитров);
-школа № 1 (г. Кондрово);
-школа № 4 (г. Кондрово).
 
2. АНО «Институт системной педагогики» (г. Москва).
 
3. ГОУ «Центр образования № 1679» (г. Москва).
 
4. Индустриально-экономический колледж им. Коняева (г. Тверь).
 
5. Тверской театр Кукол.
 
6. Тверская филармония.
 
7. Тверской Дворец творчества детей и молодёжи.
 
8. Совет ветеранов города Твери.
 
9. Инспекция по делам несовершеннолетних Московского района города Твери.
 
10. Тверской Театр драмы.
 
11. Тверской театр юного зрителя.