Электронно-образовательная среда

1696258617

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:

  • эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов;
  • электронная библиотека;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения (на сайте школы, ютуб канале школы, информационных стендах);
  • внеурочная деятельность по направлению ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

 

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на CD и DVD.

 

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

 

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

 

В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы  можно выделить несколько этапов:

  • Организационный этап:
  • Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
  • Регулярное пополнение материально-технической базы.
  • Постоянное обучения коллектива школы.
  • Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • Разработка локальных актов.
  • Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.

 

Основные компоненты ЦОС

образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

Основные компоненты

Наличие

Удовлетворяющие требованиям ФГОС

1

Официальный сайт школы

Есть

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2

Электронная почта

Есть

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

3

Электронный журнал

Есть

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4

Система электронного документооборота

Есть

Обеспечивает взаимодействие школы с УО, Крымстат и ПФР

5

Возможность дистанционного обучения.

Есть

Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

7

Система поддержки пользователей компьютерной техники

Есть

Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Материально-техническая база.

Наименование

Количество

Компьютерный клас

2

Лингафонный кабинет

 

1 мобильный

Стационарные компьютеры

23 ученических

2 учительских

1 библиотека

4 административных

Ноутбуки

 

16 учительских

20 ученичесих

Интерактивные, мультимедийные  доски

4 стационарных

Мультимедийные проекторы

20  стационарных

Система видеонаблюдения (безопасность)

5 камер

 

 

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

Провайдерами, предоставляющими интернет связь является «Ростелеком». Скорость интернета до 100 Мбит/с. В соответствии с договором, осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач. В ученическом доступе отключены социальные сети.

 

Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую решает школа. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ. Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. Учителя имеют возможность взять на рабочий день для использования ноутбук. Также в свободном доступе могут работать в компьютерных классах исключая время работы обучающихся.

 

В школе имеется локальная сеть. Учительская, административные кабинеты и кабинеты информатики подключены к сети интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi по предварительно выданным паролям доступа. Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал "; КРОС; ФИС ФРДО; ФИС ОКО; Госуслуги.

Учителя регулярно повышают свою квалификацию. 90% учителей прошли курсы повышения квалификации по направлению ИКТ. 77% учителей используют для повышения квалификации дистанционные технологии.

 

Учителя и ученики активно работают на платформах Учи.ру и РЭШ.