Учись учиться

Развитие личности ребёнка (для учащихся 1-4 классов)

Общий объём учебного времени кружка «Учись учиться» составляет 1 занятие  в неделю, 34 занятия  в год. Количество занимающихся младших школьников от 9 до 17 человек. Занятия проходят по программе развития учащихся с 1по 4 класс. Кружок работает с сентября 2017года.

Руководитель кружка «Учись учиться»- педагог-психолог Спиридонова Елена Аркадьевна

          Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами кружка «Учись учиться», а именно

– формирование у учащихся общих интеллектуальных умений,
– формирование учебной мотивации и личностной сферы.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у младших школьников эмоционально-волевой сферы,
  2. развитие  умения дружить и общаться со сверстниками,
  3. развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации младших школьников,
  4. развитие наблюдательности ,логического мышления, зрительного и слухового внимания,
  5. ранняя  профориентация.

Данная образовательная программа по курсу кружок  «Учись учиться» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения для начальной школы. Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений как дополнительный материал к урокам русского языка и математики. Приказом №729 Министерства образования и науки Российской Федерации данная учебная программа  допущена к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Курс представляет собой сборник игр и  упражнений тренировочного характера , воздействующих  непосредственно на  психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный  материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.

Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года  выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, то в конце учебного года учащиеся могут работать самостоятельно.

Задания построены так, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу более динамичной и менее утомительной.

Курс  включает в себя следующие направления:

- формирование общих интеллектуальных  умений ( операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов),

-развитие внимания ( устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль),

-развитие памяти ( расширение объёма, формирование навыков запоминания , устойчивости, развитие смысловой памяти),

-развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации,

-формирование учебной мотивации,

-развитие личностной сферы.