Общий объём учебного времени кружка «Учись учиться» составляет 1 занятие в неделю, 34 занятия в год. Количество занимающихся младших школьников от 9 до 17 человек. Занятия проходят по программе развития учащихся с 1по 4 класс. Кружок работает с сентября 2017года.
Руководитель кружка «Учись учиться»- педагог-психолог Спиридонова Елена Аркадьевна
Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами кружка «Учись учиться», а именно
– формирование у учащихся общих интеллектуальных умений,
– формирование учебной мотивации и личностной сферы.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
Данная образовательная программа по курсу кружок «Учись учиться» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений как дополнительный материал к урокам русского языка и математики. Приказом №729 Министерства образования и науки Российской Федерации данная учебная программа допущена к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера , воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.
Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, то в конце учебного года учащиеся могут работать самостоятельно.
Задания построены так, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу более динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
- формирование общих интеллектуальных умений ( операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов),
-развитие внимания ( устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль),
-развитие памяти ( расширение объёма, формирование навыков запоминания , устойчивости, развитие смысловой памяти),
-развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации,
-формирование учебной мотивации,
-развитие личностной сферы.