2011 День самоуправления в школе

138294969113829496911382949692

День самоуправления в нашей школе является подарком для учителей ко Дню 8 Марта: в этот день ученики меняются ролями с учителями, тем самым дают им возможность отдохнуть.

Также это мероприятие устраивается и для одинадцатиклассников, ведь совсем скоро они покинут стены родной школы и начнут другую, взрослую жизнь. В этот день всеми школьными проблемами занимаются ученики 10-11 классов. Они сами составляют расписание уроков на этот день, решают многие вопросы, которые касаются учебного процесса и дисциплины, готовят и проводят уроки, внеклассные мероприятия как для среднего звена, так для начальной школы.

Пусть этот день и является игровым, но, несмотря на это, учителя-дублеры подошли с полной ответственностью к проведению уроков. Учителя помогли подготовиться к урокам, предоставили необходимый материал и дали множество полезных советов своим помощникам, которыми они и воспользовались во время уроков.

Хочется отметить, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьезная подготовка показали высокий уровень ответственности.

«Как ты относишься ко Дню самоуправления? Понравилось ли тебе вести уроки? Стоит ли продолжать эту традицию?» - эти вопросы я задала учителям-дублерам и администрации школы.

Аня Комарова (ученица 11 «А» класса, директор): «День самоуправления - это интереснейшее событие, которое проводится в нашей школе уже много лет! В этом году День самоуправления был особенный, так как для нас это последний учебный год в школьной жизни, ведь мы - выпускники. По-моему, это необычно: ученики управляют учебным процессом без помощи преподавателей. Мне понравилось быть директором. Конечно, это очень большая ответственность, но впечатлений было море, потому что я переживала это впервые. В целом, День самоуправления особо любим в нашей школе, его всегда с нетерпением ждут. Поэтому эту традицию нужно продолжать!».

Кристина Попова (ученица 11 «Б» класса, учитель английского языка) : «День самоуправления – это хорошая возможность для учеников почувствовать все тяготы работы учителя. В прошлом году уроки я не вела, была завучем, но на многих из них присутствовала, смотрела, как ребята общались с учениками, многим из учителей-дублеров это удалось на "ура". Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы. В этом году мне довелось провести уроки английского языка, и надеюсь, что у меня получилось. После такого дня у всех остаётся масса положительных эмоций, поэтому, эту традицию стоит продолжать».

Гумашян Гоара (ученица 11 «Б» класса, учитель русского языка) : «Мне нравится, что в нашей школе есть такой день, как День самоуправления. Я уже не первый год участвую в этом мероприятии, и с каждым годом оно становится все интереснее и интереснее.

Этот праздник для нас, выпускников, очень важен и значим, так как нам удаётся «покинуть» привычное место за партой и попробовать себя в совершенно другой роли, роли учителя.

В прошлом году я была завучем, а в этом году я смогла понять, как не просто быть учителем. Мне очень понравилось вести уроки русского языка у пятых классов. Я рада, что ребята хорошо себя вели и активно работали на уроке. Конечно, очень сложно работать одновременно с 25 детьми, но работа учителя всегда была одной из самых сложных. Я очень благодарна пятиклассникам, работа с которыми для меня была сплошным удовольствием.

На мой взгляд, эта традиция одна из самых замечательных в нашей школе, её непременно стоит продолжать. Этот день можно считать подарком для выпускников, ведь мы учимся 11 лет в школе, порой не понимаем и не осознаем всю сложность профессии учителя. Единственная возможность поменяться ролями с учителями и почувствовать себя "хозяевами" школы – это День самоуправления. И я надеюсь, что эта традиция еще долго просуществует в нашей школе и не будет забыта».

Декань Валентин (ученик 11 «Б» класса, учитель физики) : «Сначала я скептически отнесся к тому, что меня назначили учителем физики, но что поделать? Изучив и подготовив материал, который они проходят, я отправился вести занятия. В начале урока я немного стеснялся, но позже это прошло. Ученики задавали вопросы - я отвечал, уже к середине урока я вошел во вкус. А к концу своего «рабочего дня» я ужасно сожалел, что меня записали только на физику. Я считаю, что, безусловно, стоит продолжать традицию Дня самоуправления в школе, потому что, во-первых, подобные мероприятия сближают учеников школы, делают их сплочение, может быть, даже добрее, а во-вторых, формируют традиции и обычаи школы, которые делают её уникальной, особенной, а учебный процесс более интересным и занимательным».

Попова Маша (ученица 11 «Б» класса) : «Ко Дню самоуправления я отношусь положительно. Вести уроки было хоть и не просто, но весело! Думаю, что эту традицию нужно продолжать, потому что она воспитывает чувство ответственности и помогает нам избавиться от так называемого "страха сцены". И ребятам, которые в этот день учатся, это на пользу, так как им гораздо интереснее воспринимать иногда неинтересные и скучные предметы в новом свете, в процессе игры! В общем, я за продолжение такой традиции!»

Ребята остались довольны. Но как к этому дню относятся настоящие учителя и администрация школы, считают ли они, что эту традицию нужно продолжить?

Белова Наталья Павловна (заместителя директора по УВР, учитель обществознания): «День самоуправления в нашей школе мы проводим уже девятый год. И каждый год учителя – дублеры говорят о том, что таких дней должно быть больше, тогда учащиеся с большим пониманием и уважением будут относиться к труду учителя. Я считаю, что эту традицию необходимо продолжать и дальше: так приятно наблюдать, как не всегда добросовестный ученик на глазах превращается в ответственного и трепетно относящегося к своему уроку «учителя»

Власова Лидия Александровна (учитель русского языка и литературы): «Отношение ко Дню самоуправления – двойственное, так как есть дублеры, которые осознают свою роль, дают и качественные уроки, и с дисциплиной все в порядке. А если дублеры превращают урок в балаган, то и сами выглядят как Петрушки, а и весь класс, как бродячие артисты»

После Дня самоуправления, мне кажется, ребята смогли почувствовать и понять, как нелегка жизнь взрослого человека, как не просто быть учителем, ощутили ответственность за порученное им дело. Побольше бы таких мероприятий, помогающих проявить самостоятельность и примерить на себя не только роль учителя, но и другие роли...

 

 

Фильченко Алиса, ученица 11 «Б» класса

Фото Пилунц Александра, ученика 10 «Б» класса

01 марта 2011