«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» — такой теме было посвящено сегодняшнее занятие «Разговоры о важном». Тематика беседы призвана познакомить школьников с историей отечественного кинематографа, вызвать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию детьми ценности кинематографа и анимации как части отечественной культуры.
При выполнении интерактивных заданий младшим школьникам предстояло узнать героев фильмов и мультфильмов, а также по отрывкам из разных лент вспомнить их названия . Так же ребятам было предложено придумать и нарисовать эмблему к 115-летию российского кино.
Старшеклассники узнали, как создается кино, какие профессии существуют в киноиндустрии и как снимают современные ленты.
Ребята познакомились с методами и приемами, применяемыми в кинематографе тогда, когда не было компьютерной графики. Лед в фильме «Александр Невский», красное знамя в фильме «Броненосец «Потёмкин». Как они смогли это сделать? Обучающиеся, посмотрев отрывки из старых кинолент советского кино познакомились с приемом перспективы, широко используемым великими советскими режиссерами.
Выполняя интерактивное задание, подростки узнали ряд любопытных фактов создания отечественных фильмов. Например, при съемках фильма «Вызов» все участники, задействованные в сценах в космосе, получили сценарий, страницы которого были сшиты друг с другом вручную нитками. Это первый в мире фильм, снятый на Международной космической станции, а там нельзя использовать скрепки, потому что в невесомости они могут легко отсоединиться и представлять опасность, например, попадут в глаза или повредят оборудование.
По окончании занятия, педагоги постарались подвести ребят к мысли о том, что развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и оказывает большое влияние на становление личности человека, сохраняя и транслируя культурные коды общества. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя со стороны, соотнести свои поступки с поступками героев, учит анализировать и рефлексировать, а анимация является одним из наиболее популярных средств визуального представления информации.