Итоговое собеседование: 9 - 23/24

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ: 9 - 23/24

 Проведение итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

Результаты итогового собеседования  будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9. В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и эксперт из числа учителей русского языка и литературы, во время экзамена ведется аудиозапись. Собеседование будет проводиться в стенах родной школы. 
 
Общая информация об экзамене
 
Дата проведения - вторая среда февраля - 14 февраля 2024 года.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование или  не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально обучающиеся, экстерны  вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования - вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

 

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

Основной срок

14 февраля 2024 года

Дополнительные сроки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сроки проверки - не более 5 календарных дней.

Продолжительность экзамена - не более 16 минут.

Количество заданий - 4.

Задание №1 - чтение вслух.

Задание №2 - подробный пересказ текста.

Задание №3 - монолог.

Задание №4 - диалог.

Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты.

Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку 

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Итоговое собеседование проводится в школах, где обучаются участники итогового собеседования.

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

 

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание №1.   Выразительное чтение вслух текста.

Ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией (делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи).  

Задание №2.  Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).

В этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того – перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно, то их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы (нести «отсебятину» нельзя – за это баллы будут вычитать);

Задание №3.  Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (уже не имеющих отношения к тексту) которые соответствуют одному из трёх типов речи:
  •  Описание.
  •  Повествование.
  •  Рассуждение.
Сформулированные темы ФИПИ предлагает дополнить подходящими картинками, чтобы визуализировать информацию, а также вопросами, наводящими на размышления. Озвучивая ответ на вопрос, школьник должен раскрыть выбранную тему, дать ответы на все вопросы и связать их в цельный текст, продемонстрировав логику.
 
Примеры задания №3
 
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).
 

Задание №4.  Диалог с экзаменатором-собеседником.

Последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Самыми главными для успешной сдачи собеседования являются следующие критерии:

  •  умение правильно говорить на русском языке;
  •  навыки осмысленного чтения;
  •  способность пересказа прочитанного текста.

Если школьник умеет все это делать, то особых затруднений у него при сдаче не возникнет. По итогам собеседования он может получить либо «зачет», либо «незачет».

Важно: итоговая отметка на аттестат не влияет!