Проведение итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование или не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования.
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования - вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году
Основной срок |
14 февраля 2024 года |
Дополнительные сроки |
|
Продолжительность экзамена - не более 16 минут.
Количество заданий - 4.
Задание №1 - чтение вслух.
Задание №2 - подробный пересказ текста.
Задание №3 - монолог.
Задание №4 - диалог.
Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.
Итоговое собеседование проводится в школах, где обучаются участники итогового собеседования.
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание №1. Выразительное чтение вслух текста.
Ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией (делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи).
Задание №2. Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).
В этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того – перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно, то их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы (нести «отсебятину» нельзя – за это баллы будут вычитать);
Задание №4. Диалог с экзаменатором-собеседником.
Последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Самыми главными для успешной сдачи собеседования являются следующие критерии:
Если школьник умеет все это делать, то особых затруднений у него при сдаче не возникнет. По итогам собеседования он может получить либо «зачет», либо «незачет».
Важно: итоговая отметка на аттестат не влияет!