Образовательные организации играют ключевую роль в профилактике употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) среди других социальных институтов, включая семью. Это объясняется наличием профессионального, организационного ресурса и возможностью обеспечивать комплексное воздействие на разные социальные группы. Каждая ситуация, в которую вовлечен обучающийся, имеет воспитательный потенциал и может оказывать профилактическое воздействие. Для этого мы стараемся создать такое образовательное пространство, в котором обучающиеся будут постоянно включены в просоциальную деятельность в атмосфере принятия и взаимного уважения. Профилактическая деятельность по формированию и поддержанию психологически безопасной образовательной среды может включать следующие мероприятия:
Привлечение обучающихся к участию в социальных проектах и программах профилактической направленности совместно с педагогами, родителями (законными представителями) и социальными партнерами.
Проведение занятий с обучающимися, направленных на формирование социально одобряемого поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля и устойчивости к групповому давлению и др.
Создание альтернативной девиантному поведению деятельности (познавательные путешествия, спортивные мероприятия, значимое общение и творческие занятия, волонтерство и др.).
Разработка профилактических программ для работы с обучающимися из групп риска и их окружением.
Проведение коррекционно-воспитательных мероприятий с обучающимися из групп риска, в том числе, с привлечением приглашенных специалистов (медиков, работников социальных служб и правоохранительных органов и т.д.).