Образовательные стандарты и требования

Государственный образовательный стандарт – это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

 

Общее образование имеет три уровня:

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Основное общее образование (5-9 кл.)

Среднее  общее образование (10-11 кл.)

 

Федеральные государственные образовательные стандарты – именно так расшифровывается аббревиатура ФГОС – рассчитаны на образовательные учреждения государственной аккредитации. Они представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования.
 

В настоящее время разработаны и утверждены пять стандартов:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года.

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.

·         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования (ФГОС СОО)Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие с  2012 года.

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598. Введен в действие с 1 сентября 2016 года.

·          

В МОУ СОШ № 11 реализуются следующие федераьные государственные образовательные стандарты второго поколения:

·           НОО с 2011 года

·           ООО с 2015 года 

·           СОО с 2020 года

В МОУ СОШ № 11 реализуются следующие федераьные государственные образовательные стандарты ОВЗ:

В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации уделяется большое значение.

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ФГОС ОВЗ )

ФГОС ОВЗ   представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Основные цели введения стандартов:

·           введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

·           оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

·           развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Особая роль при обучении данной категории детей отводится их психолого-педагогическому сопровождению, которое  направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Данное направление осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.