Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.
К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися, можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям.
Целевыми ориентирами программы в соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования является обеспечение:
- российской гражданской идентичности воспитанников;
- воспитания и социализации воспитанников, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- условий для развития и самореализации обучающихся, формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.