Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка:
-он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,
-расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,
-изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Вот почему очень важно создать благоприятные условия обучения с первых дней пребывания ребенка в школе.
Работа с будущими первоклассниками:
- Экскурсии по школе будущих первоклассников;
- Открытые уроки для воспитателей дошкольных учреждений;
- Родительские собрания в детских садах «Как подготовить ребенка к школе»;
- Выход учителей и учащихся в детские сады на открытые занятия, праздники и т.д.;
- Посещение дошкольниками спортивных секций и бассейна школы №1, оздоровительного лагеря «Солнышко»(июнь);
- Подготовка к школе в группе «Дошкольник».
1 сентября, первый раз в первый класс многие дети идут в уже знакомую школу, к знакомым учителям, где успели найти друзей дети и их родители.
Предлагаем разные системы обучения:
1) Развивающая система обучения Л.В.Занкова;
2) «Начальная школа XXI века» (Н.Ф. Виноградовой);
3) «Школа России».