Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В МБОУ Центр образования №56 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим адаптированным основным общеобразовательным программам:
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.3);
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3);
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7);
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);
-АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые в МБОУ ЦО №56:
‒ соответствуют требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО ОВЗ;
‒ гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ОВЗ;
‒ обеспечивают реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;
‒ учитывают особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;
‒ предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.