Адаптированные основные общеобразовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

        В МБОУ Центр образования №56 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим адаптированным основным общеобразовательным программам:

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.3);

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3);

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7);

- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

-АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

 

         Адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые в МБОУ ЦО №56:

‒ соответствуют требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО ОВЗ;

‒ гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ОВЗ;

‒ обеспечивают реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;

‒ учитывают особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;

‒ предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.