Кабинет математики

В школе два оборудованных кабинета математики, удовлетворяющих требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). Помещения оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Вдоль стены установлены стеллажи для хранения дидактического материала, методической и учебной литературы. На стенах имеются стенды с материалом математической направленности.

Рабочие зоны учителя оснащены ПК, проекторами, экранами, принтерами, посредством школьной локальной сети имеется выход в интернет.

Кабинет математики – это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики. Кабинеты предназначены в первую очередь для того, чтобы обеспечить успешную деятельность каждого ученика. Оборудование кабинета настраивает на серьезную работу и способствует активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

Оборудование кабинетов мультимедийными комплексами позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. В кабинетах математики сосредоточено оборудование, позволяющее вести эффективное преподавание математики, и созданы условия для успешного использования всех средств обучения. Оформление кабинетов математики   способствует быстрому переключению учащихся на изучение математики, сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

За годы работы собран богатый методический материал для систематизации, закрепления и контроля знаний, умений и навыков учащихся с использованием принципов индивидуализации и дифференциации в обучении. Это и раздаточные, дидактические, справочные и наглядные материалы, занимательный материал, большое количество материалов для подготовки к ЕГЭ, ГИА, много новейшей методической литературы по обучению и воспитанию школьников. Кроме бумажного дидактического материала, накоплено очень много материала в электронном виде, который также систематизирован и находится в компьютере и на электронных съёмных носителях.

Перечень оборудования

В математических классах предусмотрен такой комплект оснащения:

  • Классный инструмент для работы учеников у доски, проведения расчетов и вычислений, построения чертежей – классные линейки, треугольники с различными углами (30°, 45° и 60°), транспортир, циркуль, рулетка, белый и цветной мел.
  • Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
  • Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
  • Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Стенды и таблицы

Для закрепления знаний в области математики и постоянной демонстрации основной информации, помещение оснащается такими стендами:

  • основные формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии;
  • дополнительные материалы по учебной программе;
  • данные исторического и ознакомительного характера для расширения круга знаний.

 

В кабинетах есть таблицы:

  • квадраты и степени натуральных чисел;
  • таблица Пифагора;
  • таблица умножения;
  • математические функции;
  • четырехзначные математические таблицы.