Содержание работы дефектологической службы (учителя-дефектолога) в Центре образования №57 определяется целью деятельности специалиста, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы.
Основными задачами дефектологического сопровождения являются:
- выявление нарушения в развитии учебной, учебно-игровой деятельности, особенностей познавательных процессов и коммуникации средствами психолого-педагогической диагностики;
- осуществление коррекции выявленных нарушений развития психических процессов, эмоционально-личностных и коммуникативных особенностей, содействие становлению учебной деятельности;
- формирование учебной и познавательной мотивации детей с ОВЗ посредством обеспечения ситуации успешности каждого ребенка на занятиях и уроках;
- восполнение пробелов в знаниях по отдельным образовательным областям;
- содействие повышению инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений посредством реализации консультативной и информационно-просветительской деятельности;
- совершенствование научно-методической базы, позволяющей обеспечить выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик.