Дефектологическая служба

  Содержание работы дефектологической службы (учителя-дефектолога) в Центре образования №57 определяется целью деятельности специалиста, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы

Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на детей, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками.
Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специального педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи как ребенку – в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы – в форме рекомендаций. 

Основными задачами дефектологического сопровождения являются:

- выявление нарушения в развитии учебной, учебно-игровой деятельности, особенностей познавательных процессов и коммуникации средствами психолого-педагогической диагностики;

 - осуществление коррекции выявленных нарушений развития психических процессов, эмоционально-личностных и коммуникативных особенностей, содействие становлению учебной деятельности;

 - формирование учебной и познавательной мотивации детей с ОВЗ посредством обеспечения ситуации успешности каждого ребенка на занятиях и уроках;

 - восполнение пробелов в знаниях по отдельным образовательным областям;

 - содействие повышению инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений посредством реализации консультативной и информационно-просветительской деятельности;

 - совершенствование научно-методической базы, позволяющей обеспечить выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик.