Если мы родились,
чтобы реализовать себя как полноценную личность,
то надо твердо сказать: это время пришло.
Джеймс Холлис
Работа школьного психолога незаменима в процессе становления и гармоничного развития личности учащегося. Наравне с приобретением академических знаний, для учащихся необходимо получить знания о себе самом, особенностях своей личности. Узнать о том, как реализовать себя наилучшим образом: определиться с профессией, которая раскроет талант в полной мере; найти себя в обществе и отношениях с другими людьми.
Свою работу я осуществляю по следующим направлениям:
-
Психологическое просвещение.
-
Психологическая диагностика.
-
Психологическая коррекция.
-
Психологическое консультирование.
Цель деятельности школьной психологической службы: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для гармоничного развития личности учащихся.
Задачи деятельности школьной психологической службы:
-
Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
-
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности.
-
Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
-
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
-
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии обучающихся.
В соответствии с целями, задачами и основными видами деятельности школьной психологической службы ежегодно проводятся следующие мероприятия:
-
Изучение вопросов адаптации учащихся первых классов к обучению в гимназии.
-
Диагностика умственных способностей учащихся вторых и третьих классов.
-
Диагностика адаптации учащихся пятых классов.
-
Диагностика умственных способностей учащихся четвёртых классов.
-
Анкетирование учащихся 9-х классов и их родителей по вопросу информированности о возможностях получения профессионального образования.
-
Изучение комфортности пребывания в гимназии учащихся 7-11 классов.
-
Профориентационная работа в 9-10 классах.
-
Выступления на родительских собраниях и педагогических советах.
-
Консультативная и коррекционная работа по запросу.