Подключение Центра образования к сети Интернет в декабре 2006 года и использование его с целью удовлетворения информационных запросов всего городского сообщества послужило замечательным стимулом к формированию информационного пространства образовательного учреждения и позволило войти в единое информационное пространство нашего региона, страны, мира, участвовать в сетевых проектах.
Информационно-образовательное пространство центра включает ИЦШ, библиотеку, медиатеку, 1 кабинет информатики, 33 класса, оснащенных мультимедийными комплексами, все учебные кабинеты имеют выход в Интернет. Всего в Центре образования 102 компьютера, включая компьютеры администрации.
Создание информационного пространства Центра образования являлось одной из задач Программы развития на период с 2008 по 2012 год и предполагало следующие этапы:
· Компьютеризацию Центра;
· Обучение педагогов основам компьютерной грамотности;
· Использование в учебном процессе компьютерных программ образовательного назначения;
· Использование учителями и учащимися сети Интернет.
· Формирование корпоративной сети;
· Автоматизацию деятельности структурных подразделений Центра;
· Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;
· Использование лицензионного программного обеспечения;
· Введение системы электронного документооборота;
· Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;
· Разработка и внедрение в учебный процесс дистанционного образования;
· Создание единого информационного пространства Центра образования.
В соответствии с Программой развития эти этапы информатизации были завершены. Результатом реализации этой Программы стало оснащение кабинета информатики новыми компьютерами и необходимой оргтехникой, 26-ти учебных кабинетов интерактивными досками, 33-х кабинетов мультимедийными проекторами. В Центре образования активно используется мобильный класс, ИЦШ, который был создан в 2009 году в рамках реализации проекта «Создание сети информационных центров школ в базовых образовательных учреждениях Тверской области». Сегодня ИЦШ играет главную роль в создании единой информационно-образовательной среды не только школы, но и микрорайона, а также всего города. В нем проводятся сеансы видеконференцсвязи, позволяющие осуществлять обмен опытом между школами города; использовать образовательный потенциал различных высших учебных заведений, проводить Интернет -конференции. В школе создана и постепенно пополняется медиатека, это дает возможность сопровождать учебные занятия презентационными материалами, видеофрагментами, компьютерными тестами. Для самостоятельной работы учащимся предоставляются информационные ресурсы на электронных носителях, электронная полнотекстовая библиотека, содержащая художественную и специальную литературу, обучающие программы, также им открыт доступ в Интернет. За прошедшие годы все учителя обучились компьютерной грамотности и проектным технологиям. Если в 2006 году информационными технологиями в нашей школе владело 10% педагогов, то в 2017 году уже 100% педагогов владеет компьютером, 95% активно использует ИКТ в образовательном процессе. Большая группа педагогов не только использует готовый продукт, но и создает свои электронные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям.
Параллельно с обучением были проведены педагогические советы о проблемах использования ИТ:
- Новые информационные технологии в образовательном процессе.
- Перспективы развития образовательного учреждения в условиях развития информационного пространства.
- Информационная безопасность в Центре образования № 49
В рамках исследовательской деятельности определяется влияние информационных технологий на повышение качества знаний и мотивацию школьников к учению, а также развитие их творческих способностей. Важным является организация участия педагогов в областных и городских мероприятиях, распространение педагогического опыта.
Участие педагогов в конкурсах и др. мероприятиях по предъявлению своего педагогического опыта за 2015-2017 год.
Участие в городских семинарах |
Участие в конкурсах |
Участие в олимпиадах |
Участие в Панораме педагогических технологий |
Печатные работы |
5 чел. |
9 чел. |
5 чел. |
7 чел. |
17 чел. |
В Центре образования используется лицензионное программное обеспечение. В связи с окончанием действия лицензии на продукты СБППО, в Центре утилизированы программные продукты, лицензии на которых закончились в 2010г.
Уже не первый год функционирует школьный сайт на портале http://school.tver.ru/. В Центре образования назначен ответственный за работу с сайтом, внедрена система «АиС» (Электронный журнал). Выпускается школьная газета «СловЦО» ( http://www.school.tver.ru/school/49/news/4614).
Функции ответственного за информатизацию образовательного пространства возложены на заместителя директора по ИКТ. Сопровождением программного обеспечения занимается системный администратор и инженер информационно-вычислительных технологий.
Утверждена и работает Программа обучения правилам безопасного поведения в сети «Интернет», цель которой – обеспечение информационной безопасности обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности и свободном использовании ИКТ. Обучающиеся нашего Центра образования активно используют ресурсы сети Интернет при подготовке к урокам, участвуя в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Участие обучающихся в различных предметных мероприятиях в 2015 - 2017 годах
Межпредметный конкурс «Львенок» |
Мультитест по математике |
Всероссийская олимпиада «Кленовичок» |
Международный конкурс «Кит» |
Международная олимпиада «Инфоурок» |
52 чел. |
328 чел. |
185 чел. |
45 чел. |
197 чел. |
«Осенний марафон» |
«Английский бульдог» |
Математический конкурс «Кенгуру» |
Олимпиада «Dolphin» |
«Русский медвежонок» |
540 чел. |
68 чел. |
410 чел. |
136 чел. |
194 чел. |
Систематически проводится работа по повышению квалификации работников Центра образования в части использования различных программных продуктов.
Активно используется федеральный Интернет - портал «Российское образование» (www.edu.ru), он содержит список порталов, а также официальные сайты организации системы образования; федеральный сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); сайт «Сеть творческих учителей»
(www.it-n.ru); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window), http://fipi.ru/ и другие.
Таким образом, основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Её создание и развитие – технически сложная задача, требующая больших материальных затрат. Но именно ее решение позволит системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.