Информационный центр школы
МОУ СОШ № 40
Направления работы
Методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс и сопровождение образовательных технологий.
Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся школы.
Информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.
Оказание методической помощи учителям по разработке планов уроков с использованием медиаресурсов.
Обеспечение проектов и программ необходимыми информационными ресурсами.
Оказание помощи в разработке и оформлении проектов через использование ИКТ.
Сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение информации по ИКТ, издание собственной.
Сбор и систематизация практических разработок, планов уроков учителей, использующих ИКТ.
Подготовка итоговых материалов работы медиацентра для размещения их на школьном сайте.
Создание школьного сайта.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты.
Внеклассная работа на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.
Работа с одаренными и успешными учащимися.
Оказание помощи в сборе и обработке информации для научных рефератов учащихся.
Оказание помощи в предметной деятельности учащихся.
Исследовательская работа.
Участие и сопровождение различных профессиональных конкурсов.
В структуру ИЦШ входят:
зона индивидуальной работы (библиотека)
зона групповой работы (кабинет 43)
2 компьютерных класса (кабинеты 40,43)
серверная
библиотека
ИЦШ осуществляет работу по следующим направлениям:
Актуальными задачами на сегодняшний день являются:
Основные обязанности руководителя ИЦШ:
планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;
оказание методической помощи учителям в создании электронных программно - методических материалов с использованием инструментальных гипермедийных программных средств;
организация работы факультативов, кружков, проведение компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;
планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и делопроизводстве;
обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью их дальнейшего использования в образовательном процессе;
планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения в том числе).
Появление новых информационных технологий, связанное с широким применением компьютеров в образовательной среде, значительно облегчает процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано осуществить системный подход в управлении школой.
Прогнозируемый результат внедрения проекта:
1. Структурированность информации.
2. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.
3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения, создание портфолио ученика.
4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.
5. Изменение деловых отношений всего коллектива.
6. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом.
Возможные проблемы при внедрении проекта:
Ближайшие задачи, необходимые для реализации проекта:
Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ подавляющего большинства педагогов.
Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.
Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать собственные.
Информационные технологии в управлении школы внедряются по 4 направлениям:
учебная деятельность,
педагогическая деятельность,
управленческая деятельность,
организационная деятельность.
1. Учебная деятельность.
Работа в кабинете информатики. Большинство учащихся работают самостоятельно дома (при наличии домашнего компьютера). Учащиеся приобретают необходимые знания:
при интеграции уроков в начальных классах;
на факультативных занятиях с 5 по 7 класс;
на предпрофильных спецкурсах в 9 классах
при изучении информатики в 8- 11 классах;
при углублённом изучении информатики в профильных классах.
2. В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе: