Сенсорная комната

145936598214593659881459365994

В марте 2016 года в нашей школе открылась сенсорная комната. И первый опыт ее использования уже показал, какой мощный развивающий и профилактический потенциал содержит ее оборудование.

Зачем нужна сенсорная комната в школе? Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.

Что делаем в сенсорной комнате? Сенсорная комната – это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает. Здесь проходят специальные занятия, на которых ребенок выполняет упражнения с использованием оборудования. Например, ладонями и стопами трогает разные по фактуре поверхности и прислушиваясь к своим ощущениям. Один из основных методов, используемых в сенсорной комнате, релаксация (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»). Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного света. Все упражнения организованы в игровой форме.

Занятия проводит специалист, имеющий необходимые компетенции: владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями. Занятия по продолжительности от 15 до 20 минут, проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.

Какие правила поведения в сенсорной комнате? Для получения максимальной пользы от пребывания в данной комнате нужно соблюдать правила:

1.При входе снимать обувь.

2. Не приходить в комнату с симптомами заболеваний (насморк, кашель и т.п.), или в состоянии болезни.

3. Не приносить в комнату школьные принадлежности, напитки и еду.

4. Не мешать друг другу выполнять упражнения.

5. Посещение сенсорной комнаты происходит по записи и в присутствии психолога.

6. Посещать сенсорную комнату одновременно могут группы:

                                   - до 10 человек (1-4 классы)

                                   - до 6 человек (5-11 классы)