Инклюзивное сверстниковое наставничество "Мы равны"
Инклюзивное наставничество осуществляемое путем свестникового тьюторства ( ученик с ОВЗ - ученик ).
Сверстниковое наставничество (тьюторство) представляют собой организованные групповые активности, в которых участвуют как нейротипичные ученики, так и ученики с особыми образовательными потребностями. Сверстники без особенностей развития, прошедшие специальное обучение принципам взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями, помогают им приобрести новые социальные и академические навыки в естественной обучающей среде.
Сверстниковое вмешательство - это один из методов прикладного анализа поведения, применяющийся преимущественно в инклюзивных в классах и других инклюзивных коллективах, где совместно обучаются ученики с типичным развитием и с аутизмом .
Наша практика основана на распоряжении Министерства просвещения Российской Федерации №Р-145 от 25 декабря 2019г . «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательными программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» и методическом пособии проекта СОВА ( 2021г.) «Центр проблем аутизма» г. Москва под руководством Мень Е.Е..
Целевая группа применения практики: практика применима для разных уровней образования, от младшего школьного возраста до старшего школьного.
Инклюзивное наставничество (тьюторство) на базе школы стали применять с момента открытия ресурсного класса для детей с ментальными нарушениями в 2022 учебном году.