Психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ СОШ №34 создан 10 ноября 2016 г на основании приказа № 251.3.
Состав ПМПК:
- руководитель (председатель) ПМПк — заместитель директора школы по обучению детей с ОВЗ;
- учитель ресурсного класса- дефектолог школы;
- педагог- логопед школы;
- тьютора школы;
- педагог-психолог школы;
- социальный педагог школы;
- учителя, работающие в классах;
- медсестра. школьный консилиум.
ПМПК является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Задачи ПМПК: - психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе; - мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута; - разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся; - содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий; -содействие родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности; - распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии. ПМПК выполняет следующие функции: Диагностическая: - выявление причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 2. Реабилитирующая: - защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия; - выбор оптимальных форм обучения, коррекционного -воздействия; - выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания; - семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей; - школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей; - выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса. 3. Воспитательная: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика; - обеспечение преемственности педагогических воздействий. |