Девиз: Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что-то изменить не будет вовсе..."
Относись к людям так, как хочешь , чтобы они относились к тебе.
Симонова Наталья Владимировна
Профессия: педагог-психолог
Образование: высшее
В нашей школе психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.
Цель работы психолога: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде.
Задачи сопровождения ребенка состоят в следующем:
В соответствии с этим определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.
Все они являются традиционными.
1 направление деятельности – психодиагностика.
Диагностическая работа – традиционное звено в работе психолога. Психодиагностические данные необходимы:
а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;
б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;
в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.
Психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.
2 направление деятельности – психокоррекционная и развивающая работа.
Это основное направление работы психолога специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.
Психокоррекционная работа осуществляется мною как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.
3 направление деятельности – аналитическая деятельность.
Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.
Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
4 направление деятельности – консультирование и просвещение.
В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией школы в решении различных задач. Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого на малых педсоветах.
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции: