Рассказ о проведении часа кода в школе
1. Сначала поздравление с днем информатики в России – 4 декабря, в другие дни тоже вспоминала об этом дне. В связи с этим мы принимаем участие в акции «Час кода» вместе со всей Россией.
2. Показ ролика через проектор на интерактивной доске, который поставил проблему на этот урок.
3. Затем я рассказала, как стала программистом, как осуществилась моя мечта - работать на ЭВМ (о которых в те годы никто не знал) в белом халате. В годы перестройки закрывались учреждения, и я осталась без работы, но моя профессия помогла устроиться в школу учителем информатики. Будучи программистом, я хорошо зарабатывала, легко изучала новые языки программирования, без трудностей находила работу, побывала в разных городах Союза в командировках. Своим рассказом я связала ролик и видеофильм, который показал ребятам, кто такие IT-специалисты, как они востребованы, какие они разные.
4. Следующий этап – просмотр видеофильма. В конце обязательно демонстрировала пример работы в тренажере.
5. Рассаживала учащихся за компьютеры, где уже были загружены тренажеры.
6. Учащиеся с увлечением составляли программные коды для Ам-Няма. Настолько хорошо составители все продумали с уровнями сложности, что интерес был и у 4-классников, и у 11-классников. На уроке почти никому не удалось получить сертификат из-за нехватки времени.
7. В конце я подвела итоги. Просила дома пройти по возможности все 10 уровней, принести или прислать на почту сертификат об участии в акции.
Мне понравился подготовленный материал. Почти все я использовала. Установила второй тренажер. Хотелось бы применить его в дальнейшей работе. Интерес у учеников есть.
Проведением акции я удовлетворена. Нравилось, как ребята внимательно смотрели и слушали фильм, как реагировали на мой рассказ. Судя по отзывам, некоторые девочки и мальчики задумались об этих профессиях.
Большое спасибо организаторам акции. Это было впервые, и надеюсь на продолжение.
Отзыв учителя информатики Рябцевой Л.Б.
С 4 по 12 декабря в нашей школе проходила акция «Час кода в России». В ней приняли участие все учащиеся 8-х, 9-х, 10, 11-х классов и даже младшие школьники 4-х классов. Ребята с интересом просмотрели видеоролики. Ученики старших классов познакомились с многообразием IT-специальностей. Надеюсь, что это поможет им в выборе профессии. Учащимся 9-11 классов был показан видеофильм о востребованности IT-специалистов.
Головоломки Ам-Няма увлекли всех! Каждый старался пройти дальше, на следующий уровень. Некоторые решали их прямо на интерактивной доске, двигая пальцами блоки и запуская составленную из блоков программу на выполнение. Многие дошли до 9 уровня. Все, кто прошел и 10-й уровень, получил отличные оценки. Дома ребята тоже работали в тренажерах. Многие прислали мне на электронную почту свои сертификаты, принесли уже распечатанные дома сертификаты.
Было приятно видеть увлеченность и неподдельный интерес ребят. Я считаю, что акция достигла своих целей: были и массовость, и результативность, и возникший интерес к программированию, и знакомство с IT-профессиями. Буду надеяться, что зернышко знания примагнитилось в головах детей.
Отзывы учащихся
Мне понравился урок о «Часе кода». Я бы хотела, чтобы каждый урок проходил так. Этот урок привлек мое внимание. Я задумалась о смысле информатики в моей жизни.
Голодецкая Яна.
Благодаря акции «Час кода» я научился выполнять и записывать простейшие скрипты, также я понял, что работа программиста/разработчика игр не так проста, смог выяснить свои логические и мыслительные способности. Спасибо компании «Zeptolab» за полученный опыт.
Арсеньев Антон
В роликах, данных нам к просмотру, мы многое узнали о IT-технологиях. Нам рассказывали о них программисты, работающие в компании.
Касаткина 9Б
Мне понравился урок «Часа кода». Это был самый необычный наш урок, и он прошел замечательно. Т.к. эта акция была самым масштабным образовательным мероприятием в сфере IT,мы с одноклассниками почувствовали себя частью информатики.
Крутелева Екатерина
Мне понравился урок. Я узнала много информации о работе айтишников. Мне понравилось создание игры и как двигать Ам-Нямом. Все было преподнесено в интересной форме для нас.
Николаева Надя.
Мне понравился «Час кода». Я узнала много нового о данных профессиях, показанных в фильме, они меня заинтересовали. Я считаю, что эти профессии крайне интересны и важны.
Пирожкова Екатерина 9 «Б»