БУЛЛИНГ или школьная травля – от англ.Bullying – запугивание, это физический и/или психологический террор, агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, в отношении ребенка – жертвы.
ПРИЧИНЫ:
Изменение социальной ситуации развития ребенка (разрушение естественных институтов семьи и детского сообщества, усиление процесса расслоения общества, ограничение общения со сверстниками) - приводит к росту социальной депривации, увеличению отверженных детей.
ОТЛИЧИЯ:
От других форм агрессивного поведения буллинг отличается тем, что осуществляется более сильной группой или отдельными одноклассниками, против одноклассника, который заведомо слабее психически или физически.
Происходит систематически в течение длительного времени и осуществляется осознанно.
В ситуации травли всегда есть:
ВИДЫ БУЛЛИНГА:
А.Психологическое( моральное) насилие:
1.Вербальный (насмешки, присвоение клиек, замечания, высмеивание, унижение в присутствие других, угрозы физической расправы, шантаж, угроза перестать дружить, вымогательство, клевета на жертву, оскорбления, обзывательства, доносительство и пр.
2.Социальное исключение (бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения, с ребенком отказываются играть в одной команде, сидеть за одной партой и т.д.)
3.Кибербуллинг - публикация в Интернете оскорбительных текстов, видео, фотографий, угрозы, выдача себя за «жертву» в онлайн.
Троллинг (trolling – ловля рыбы на блесну), размещение в Интернете провокационных сообщений, с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.
Б. Физическое насилие:
Избиение, нанесение удара, подзатыльника, порча и отнимание вещей и др.
Наиболее распространены:
1. словесная травля
2. бойкот
3. физическая расправа
4. распространение слухов и сплетен
Причина СУИЦИДОВ: не физическое насилие, а изоляция со стороны группы, бойкот.
ПОСЛЕДСТВИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЯ:
- Тревога
- Паника
- Ужас
- Блокировка эмоций
- Отрицание
- Интенсивные чувства одиночества, безнадежности, беспомощности, пустоты, неуверенности, гнева, враждебности, раздражительности, депрессии, печали, или вины.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ:
Тахикардия
Повышение кровяного давления
Загрудинная боль
Ощущение сердцебиения
Потеря или усиление аппетита
Желудочно-кишечное расстройство
Головные боли
Слабость, головокружение
Озноб, липкая кожа, холодный пот
САМОЕ СТРАШНОЕ:
- Заинтересованность педагогов в формировании у детей положительных качеств