1. говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
2. взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;
3. предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;
4. организовать переубеждение на их собственном опыте;
5. предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
6. быть с «трудным» искренним, не лицемерить, не унижать его;
7. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;
8. всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
9. влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям;
10. любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим.