Школьная библиотека ведет свое начало с 1948 года.
Общая площадь:
Наличие читального зала (количество посадочных мест -15) - совмещён с абонементом.
Режим работы библиотеки:
Библиотечное обслуживание в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ, Уставом МБОУ СШ №19 г. Твери, Положением о школьной библиотеке МБОУ СШ №19 г. Твери. Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной библиотеки является планомерное обучение детей навыкам работы с информацией в сотрудничестве с учителями - предметниками и другими педагогами.
В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов в библиотеке осуществляется проверка фонда на предмет наличия экстремистских материалов, которая проводится систематически (не реже 2-х раз в год) путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда библиотеки.
МБОУ СШ № 19 является базовым учреждением Министерства образования Тверской области. С 2012 года школа является пилотной площадкой Министерства образования Тверской области по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования.
Обязательное условие работы библиотеки в условиях внедрения ФГОС нового поколения – обеспечение учебниками, имеющими электронное сопровождение, учебно-методической литературой, материалами в помощь образовательной программе.
Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.
В читальном зале библиотеки имеется богатый фонд справочной литературы. Это универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники.
Общий фонд библиотеки составляет –19333 экз.
Из них:
· учебная литература –9298 экз.
· основной фонд (художественная, справочная) - 10035 экз.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводится с учетом разделов общешкольного плана.
Работа школьной библиотеки направлена на развитие и поддержку в детях привычки и любви к чтению и учению, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. В библиотеке проводится работа по пропаганде чтения: оформляются книжные выставки, стенды, проводятся беседы, библиотечные уроки, праздники и многое другое. Для реализации этой задачи в течение года применялись различные формы и методы, как в информационной, так и в методической работе. Престиж чтения хоть и медленно, но растет.
Массовая работа в школьной библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает юного читателя, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Мероприятия, проводимые школьной библиотекой, дают читателям знание о книгах, прививают любовь к чтению, вкус к правильной информации. После проведения таких мероприятий в библиотеке увеличивается посещение и книговыдача литературы.
Все мероприятия, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.
Современная школьная библиотека – это и выставочный зал, и игротека, и центр досуга одновременно. Применяя технические средства, библиотекарь создаёт электронные версии литературных викторин и кроссвордов, проводят библиотечные уроки, используя свои презентации.
С целью пополнения фонда новыми изданиями художественной, научно-популярной, справочной литературы проводится акция «Подари книгу библиотеке».
В стандартах образования четко обозначены требования к результатам деятельности, условиям и ресурсам, которым сегодня должна соответствовать современная школьная библиотека. Школьная библиотека нашей школы не могла оставаться в стороне при внедрении ФГОС нового поколения. Программная направленность школьной библиотеки – работа в информационном пространстве. Ключевая часть этой программы – формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.
Сегодня формирование информационной культуры учащихся стало необходимым условием их готовности к постоянному обновлению знаний в процессе непрерывного образования. Основой информационной культуры является информационно-библиографическая грамотность, которая формируется в результате информационно-библиографической деятельности, включенной в учебный процесс.
С целью повышения качества информационного обслуживания читателей ведется база данных в электронном каталоге библиотеки в школьной автоматизированной библиотечно-информационной системе ОРАС-Global.
Методическая и инновационная деятельность: