Студия мультипликации "Ёж"

Все этапы создания мультфильма.
1447312772144731278314473128201447312830150969528815096953021509695407150969563615096956491509696472150969648615096972951509697310
  • Год основания: 2014
  • Участников: 28

Возраст учащихся: 5-8 класс

Время занятий: понедельник 13.20 - 14.20 для 5-х кл.

                           вторник 11.15-12.15 для 6-7-х кл.

                                          для 5-х кл.(14.15-15.15)

                                    среда 11.15-12.15 для 6-7-х кл.   

                           четверг 11.15 - 12.15 для 6-7-х кл.

                                         для 5-х кл.(14.15-15.15)

                          пятница  для 5-х кл.(14.15-15.15)

 Почему Студия мультипликации?

Программа обучения включает в себя следующие разделы: поиск и анализ тем для сюжета будущего мультфильма, написание сценария, разбивка и отрисовка отдельных сцен, создание эскизов героев и декораций, создание самих героев и декораций, съемка или прорисовка сцен, подбор музыкального сопровождения, монтаж, озвучивание. 

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

С другой стороны, школьный курс наполнен описаниями и представлениями динамических процессов — процессов, разворачивающихся во времени. Вообразите эти картины! Вещества сливаются и вступают в реакцию, взрываются, выпадают в осадок, растворяют друг друга, меняют цвет, разжижаются или затвердевает. Не зная границ, мечутся молекулы газов, молекулы жидкостей колеблются, с трудом расставаясь друг с другом, в твёрдых телах молекулы дрожат на своих местах. Раскачиваются маятники часов, раскачиваются атомы в молекулах, движется пешеход из пункта А в пункт Б, шевелятся реснички и жгутики простейших, растут колонии водорослей, пробиваются из земли на свет ростки, вырастают в огромные деревья, растут, развиваются, живут, увядают, падают и постепенно превращаются в ту же землю. Биологические виды превращаются друг в друга, движимые мощными и таинственными силами эволюции. Движутся органоиды в клетках. Хромосомы исполняют свой великий танец, разбиваясь на пары. Крутятся шестерни, зацепляясь друг за друга. Кривошипы и маховики, поршни и кулисы приводят в движение большие и маленькие машины, автомобили движутся по дорогам, развозя людей и грузы. Несутся по просторам океанов корабли и волны, мчатся волны по проводам и по брюшкам ползущих улиток. Микробы и динозавры движутся, не замечая друг друга. Народы переселяются по просторам, бьются, защищая свою землю, бьются, захватывая чужую, города воздвигаются и приходят в упадок, превращаются в руины, границы между государствами сдвигаются, исчезают и возникают новые. Земные платформы движутся, и вместе с ними перемещаются материки, вырастают горы и стареют, пары воды поднимаются к облакам и становятся облаками, облака проливаются дождём, пустыня век за веком наступает на сады. Вращаются, несясь по своим орбитам небесные тела, растут и гаснут звёзды, Галактики... Луна, силой своего тяготения тащит за собой волну прилива, сменяются фазы Луны, сменяется день ночью...
Буквы возникают на листах бумаги, соединяясь в слова и фразы. Персонажи движутся навстречу невероятной любви или неизбежной гибели. Всё находится в движении. Ум ученика требует наглядности и активности. В зазоре между рисунками и реальными моделями живут виртуальные – иллюзионные модели. Модели, выполненные средствами мультипликации. Мультфильм – очень увлекательное зрелище. Оно обращается не только к мысли, облечённой в слова, но и к самому непосредственному ощущению жизни.

Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Редко какому учителю, готовившему лет десять назад очередной урок, могло придти в голову создавать свой собственный мультфильм для объяснения нового материала. Равно, как и бизнесмену или менеджеру редко приходило в голову, что ожившая схема, диаграмма и т.д. может сделать его обращение к деловому партнёру гораздо выразительнее и доходчивее. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-8 классов в творческую работу с целью реализации творческого потенциала и применения одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Программа обучения, как правило, включает в себя следующие разделы: знакомство с историей развития мультипликации и различными технологиями ее создания, просмотр и анализ готовых мультфильмов, поиск и анализ тем для сюжета будущего мультфильма, написание сценария, разбивка и отрисовка отдельных сцен, создание эскизов героев и декораций, создание самих героев и декораций, съемка или прорисовка сцен, подбор музыкального сопровождения, монтаж, озвучивание. Технология создания мультипликационного ролика достаточно проста. В первую очередь, составляется сценарий, затем создаются герои и декорации. Согласно сценарию, снимается большое количество отдельных кадров, которые, в итоге, монтируются в одно целое и проецируются со скоростью 24 кадра в секунду, если речь идет о звуковом ролике, или 16 кадров в секунду, если ролик не озвучивается. В заключение на картинку накладывается и синхронизируется звуковое сопровождение.

Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной и творческой деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ученика. Половина часов программы отдано разделу «Компьютерная анимация».  Раннее приобщение учащихся к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами, правильно выстраивать свет для съемки. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др.

Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

Роль анимации очень важна в наше время. Возрождать отечественные анимашки, снимать новое доброе кино, показывать, на сколько, богат мир красками, и окрашивать в них эмоциональные стороны наших дней своей работой - призваны российские студии мультипликации.

Цель курса:            создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

Задачи курса:

  • повышение компетентности учащихся в вопросе создания анимации;
  • обучение организации своей деятельности (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать);
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, и познавательных интересов;
  • развитие общего культурного уровня воспитанников с привитием любви к творчеству  и расширением кругозора;
  • развитие фантазии, образного мышления, воображения;
  • развитие любознательности, внимания, усидчивости, чувства композиции;
  • постижение основы актерского мастерства и искусство речи;
  • «оживляя» на экране своего персонажа, постижение тайны физического и механического движения;
  • формирование интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой;
  • овладение умением работать с различными технологиями создания мультфильмов (предметной, кукольной, перекладкой, пластилиновой, силуэтной, песочной), а также с необходимыми для этого материалами;
  • приобщение к проектно-творческой деятельности;
  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  • освоение дополнительного оборудования: сканер, микрофон, цифровые фото и видеокамеры;
  • закрепление и углубление знаний, полученных по разным предметам, реализация принципа межпредметных связей;
  • взаимодействие  с  другими  участниками в коллективе, получение навыка работы в команде;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Формы проведения занятий:

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
  • Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
  • Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Принтер струйный
  • Сканер
  • Цифровой фотоаппарат
  • Цифровая видеокамера
  • Видеопроектор
  • Микрофон