Театральная студия "Зеркало"

Театральные постановки и не только!
1360440658136044066115096961951509696197

Возраст участников: 5-11 класс

Время занятий: понедельник 12.25-15.25

                              вторник 10.25-14.25

                              среда 14.30-18.30

                              четверг 11.25-15.25

                              пятница 13.25-16.25

Первый  год обученияОвладение навыками грамотной сценической речи, осваивоение основ сценической игры, приобретение основ коммуникативной культуры. Участие  в спектаклях и постановках.

Второй  год обучения: Знакомство с основами отечественной театральной культуры и лучшими образцами русской театральной культуры,освоение основ сценической игры. Участие  в спектаклях и постановках.

Программа 1 года обучения

Тема занятий

Кол.

Час.

Содержание занятий. Тренирующие упражнения.

1

Организационный урок

1

 

Встреча с детьми, обсуждение репертуарного плана.

2

Знакомство детей с пьесой

(читка)

7

Прочтение пьесы педагогом. Обсуждение пьесы, замысла спектакля.

Распределение ролей.

3

Застольный период

27

Чтение пьесы по ролям. Разбор характеров, особенностей поведения каждого персонажа. Речевые характеристики Определение целей и задач каждого персонажа. Выявление межличностных взаимоотношений героев.

4

Этюдные репетиции спектакля

77

Определение пластических характеристик персонажей.  Цепочка мотивированных действий каждого персонажа в рамках построения образа и спектакля в целом. Экспликация для каждого действующего лица.

 

5

Репетиции отдельных сцен

97

Экспликация отдельных сцен. Взаимодействие и противодействие героев в соответствии с задачей. Закрепление мизансцен.

6

Сводные репетиции

45

Переходы от одной сцены к другой. Помощи. Перестановки декораций. Взаимодействие актёров за кулисами.

7

Подбор музыки к спектаклю и муз.оформление

23

Музыка в спектакле - одно из средств раскрытия замысла. Музыка – действующее лицо постановки. Музыкальная тема главного героя.

Подбор и запись музыки, шумов. Построение фонограммы и партитуры. 

8

Прогонные репетиции

14

«грязные» прогоны спектакля с музыкой. Освоение костюма, как составляющей образа.

9

Премьера спектакля,

постановки.

9

Грим. Костюм. Общий прогон. Обсуждение спектакля.

 

Итого

310

 

Программа 2 года обучения

 

Тема занятий

Кол.

Час.

Тренирующие

Упражнения

1

Постановка голоса,

работа над дикцией.

29

Комплекс упражнений развивающих эластичность и подвижность  артикуляционных мышц. Комплекс артикуляционных упражнений, улучшающих дикцию, для чистого произнесения отдельных речевых звуков, их сочетаний, чистоговорок.

2

Развитие диапазона

голоса

24

Игровые упражнения, развивающие подвижность голоса: «маляр», «колокол», «лодочник», «мама». Упражнения, координирующие осанку, дыхание и свободный звук голоса: «скакалка», «приветствие», «наша река», «шарик», «лассо», «скачки». Вопрос и ответ.  

:3

Темпо -  ритм речи

19

Упражнения развивающие чувство ритма, координацию движений: «отставание», «хлопок».

Скороговорки. Произнесение стихотворного  текста под музыку.

4

Темпо – ритм спектакля

27

Работа над текстом с использованием этюдных элементов. Знакомство с режиссёрскими системами постановки спектакля. Станиславский, Чехов.

5

Характерность роли

37

Упражнения: «7 центров», «броуновское движение» с изменением направления, походки, задачи. «Персонаж, который «ходит» носом….»

Речевые характеристики. Скороговорки, стихотворный текст.

6

Развитие сценического внимания

13

Комплекс упражнений, направленных на развитие внимания: «пианино», «снежки», «колпак», «зеркало». Упражнения на развитие ощущения пространства: «паровозики» и т. д.

Этюды..

7

Этюдная практика на взаимодействие и общение.

22

Коллективный счёт. Упражнение «импульс». «Колечко». Парные этюды.

«Круг доверия». Коллективные этюды.

8

Развитие чувства ритма.

23

Игровые упражнения под музыку: «мяч», координация движений, «парад». Элементы танцевальных движений.

9

Развитие воображения и фантазии

48

Комплекс игровых упражнений подключающих работу воображения и фантазии: «ассоциация», «если бы», «баржа», «приветствие». Этюды с воображаемым предметом. Этюды на изображение животных и сказочных персонажей.

 

Итого

242