Возраст участников: 5-10 класс
Первый год обучения: Овладение навыками грамотной сценической речи, осваивоение основ сценической игры, приобретение основ коммуникативной культуры. Участие в спектаклях и постановках.
Второй год обучения: Знакомство с основами отечественной театральной культуры и лучшими образцами русской театральной культуры,освоение основ сценической игры. Участие в спектаклях и постановках.
Данная программа имеет художественную направленность.
Направление - театральное.
Уровень освоения программы - базовый.
Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Карл Ролжерс в своей работе «Свобода учиться» приводил пример того, как обучить ребенка значению слова «горячо». Можно сто раз объяснить ему, что батарея горячая и можно обжечься, если прикоснуться к ней. А можно дать ребенку один раз коснуться радиатора с тем, чтобы он усвоил значение слова на личном опыте. Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
В процессе занятий педагог опирается также на драмотерапию, или как еще говорят, психодраму. Психодрама – это психокоррекционный метод групповой работы, возникший немногим менее 100 лет назад, в результате работы Я.Л. Морено. Актер психодрамы может даже не владеть актерским мастерством, но готов попытаться ощутить себя творцом жизни. Он может «исправить», может «переиграть» жизнь по-новому. Но в отличие от психодрамы, порой вносящей существенные психические корректировки в установки человека, данная программа помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Программа актуальна для детей и подростков 11-15 лет. Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы два года.
В театральную студию «Зеркало» принимаются дети с 11 лет по интересу, без предъявления специальных требований.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам,и индивидуально. Продолжительность занятия составляет 45 минут, перерыв - 10- 15 минут.
1год обучения –
Групповые занятия: 2 раза в неделю по 1.5 часа (3 часа)
В год - 102 часа
2 год обучения
Занятия – 2 раза в неделю по 1.5 часа (3 час)
В год 102 часа
Наши учащиеся из 10-2 класса, занимающиеся в тетаральной студии "Зеркало", под руковдством своего главного наставника Галины Васильевной Титовой подготовили спектакль "Евгений Онегин". Премьера состоялась 19 октября 2022 года в день празднования открытия Царскосельского лицея.