Год основания 2018 Неоспорима роль театрального искусства в воспитании детей. Театральное творчество изменяет, преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства. Со времен античности театр представляет собой универсальную образовательную модель. И эта модель имеет такие специфические черты, которых нет в других видах искусства и творческой деятельности, где принимают участие дети. И ученые, и практики сходятся в том, что роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой личности - умственной, физической, нравственной, эстетической. Игра и искусство связаны неразрывно, поскольку все жанры, которыми владеет театральное искусство: драма, комедия, трагедия и другие — это маленькая модель жизни, но сконструированная, сыгранная. Театральное искусство чрезвычайно приближено к детской жизни, к ребячьему общению, ведь в основе любой игры лежит инстинкт подражания, который дала человеку сама природа. А ребенок и развивается в подражание чему-то или кому-то, воспитывается на заданных образцах. И вот что происходит с детьми при занятиях театральным творчеством: - естественно, без принуждения погружаются в мир слова, литературы, музыки, живописи, поскольку театр — это синтетический вид искусства; - рождается сотворчество, потому что театр — это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы; - от каждого ребенка востребуются все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревают ни он, ни его родители или учителя: театральное творчество многогранно само и требует многого от участника; - дети учатся действиям отображать словесные образы - этого требует сцена. Словом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений. Для нас школьный театр — это птица счастья, которую мы ищем и находим в каждом сыгранном спектакле, поэтому он и называется "Синяя птица" (из пьесы-феерии Мориса Метерлинка) |