Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Нужна ли она детям?
Совет старшеклассников из множества предложенных проектов выбрал именно это направление для участия в региональном конкурсе "Школьная инициатива - 2025".
Ожидаемый результат.
Для ребенка:
- организация разностороннего развивающего досуга;
- удовлетворение личностно-значимых интересов, развитие склонностей и способностей, раскрытие творческого потенциала;
- овладение конкретными практическими навыками в различных областях деятельности;
- овладение навыками индивидуального творчества и коллективно-творческой деятельности;
- участие в интересных социокультурных событиях;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
- получение навыков построения отношений в коллективе на основе толерантности и совместной деятельности;
- формирование социально значимой позиции неравнодушия, ответственности, дисциплинированности, навыков взаимопомощи;
- развитие навыков самооценки, саморефлексии и рефлексии.
Для педагогов:
- создание положительной мотивации у детей на активные занятия в течение года различными видами деятельности в школе;
- успешная реализация образовательной программы;
- реклама основных направлений деятельности школы, учебных объединений, образовательных программ;
- формирование творческого коллектива педагогов, реализующих свои способности и возможности через организацию развивающего досуга детей;
- апробация творческих планов, задумок;
- участие в формировании имиджа учреждения, повышении его престижа;
- профессиональный, карьерный рост.
Для родителей:
- присмотр за детьми и качественная организация их досуга;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и коррекция девиантного поведения;
- создание положительной мотивации у детей на активные занятия в течение года различными видами деятельности в школе;
- расширение информационного поля и формирование и закрепление практических навыков в учебной, игровой, социальной деятельности;
- позитивная социальная адаптация, социализация детей, включение каждого ребенка в систему социальных связей и отношений;
- получение детьми навыков выполнения режима дня, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- развитие духовно-нравственных качеств, формирование патриотических чувств у детей;
- формирование мотивации детей к саморазвитию