Верстаем свежий выпуск. Театральный класс

1702228463170222846417022284651702228530170222851217022285131702228514

В рамках воспитательной работы школы в текущем учебном году на базе 8В класса был создан театральный класс. Работа началась в октябре с занятий по актерскому мастерству: ребята учились основам сценической речи, правилам поведения на сцене, осваивая азы театрального искусства. 4 декабря состоялась премьера: одноклассникам было представлено несколько явлений комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Перед этим ребята познакомились с биографией драматурга и с историей создания произведения. 

Жан-Батист Поклен происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Будущий драматург получил хорошее образование в иезуитской школе, затем он выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав.

Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Жан-Батист избрал профессию актёра, взяв театральный псевдоним Мольер. В возрасте 21 года он стал во главе «Блистательного театра», а в 1645 году, примкнул к труппе бродячих комедиантов.

Скитания Мольера по французской провинции обогатили его житейским и театральным опытом.

Труппа Мольера постепенно добилась успеха и славы, и в 1658 году она вернулась в Париж.

С этого момента начинается период активной драматургической работы. За 15 лет, с 1658 по 1673, Мольер создал все свои лучшие пьесы: «Смешные жеманницы», «Школа мужей», «Школа жён», «Господин де Пурсоньяк» «Мещанин во дворянстве» «Комическая пастораль», «Тартюф», «Дон-Жуан».

Жизнь Мольера оборвалась на сцене. На 4-м представлении «Мнтмого больного» 17 февраля 1673 года драматург, игравший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл спектакля. Он был перенесён домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ Арле де Шанваллон запретил было хоронить нераскаявшегося грешника и отменил запрет только по указанию короля.

Созданию комедии предшествовало посещение делегацией послов султана Османской империи Мехмеда IV Парижа в ноябре 1669 года. Желая произвести впечатление на послов, Людовик XIV принял их во всём своём величии. Но блеск алмазов, золота и серебра, роскошь дорогих тканей оставили турецкую делегацию равнодушной. Людовик же заказал Мольеру «смешной турецкий балет», в котором была бы высмеяна турецкая делегация. Вокруг «Турецкой церемонии» в течение 10 дней репетиций было создано импровизированное представление, показанное королю и королевскому двору 14 октября 1670 года в замке Шамбор. Через месяц спектакль был перенесён на постоянную сцену Мольера, в театр Пале-Рояль, а первый спектакль в Париже состоялся 28 ноября 1670 года.

Действие пьесы происходит в доме господина Журдена, мещанина. Господин Журден влюблён в аристократку, маркизу Доримену, и, стремясь завоевать её расположение, во всём пытается подражать дворянскому сословию. Госпожа Журден и её служанка Николь высмеивают его. Желая сделаться дворянином, Журден отказывает Клеонту в предложении руки и сердца своей дочери Люсиль. Тогда слуга Клеонта, Ковьель, придумывает хитрость: он посвящает господина Журдена в мнимый турецкий дворянский сан мамамуши́ и устраивает женитьбу Люсиль с сыном турецкого султана, которым на самом деле был переодетый турком Клеонт.

После прочтения пьесы закипела работа. Распределив роли, в течение двух месяцев ребята приходили на репетиции. Не всё получалось сразу, но настойчивость и целеустремленность Корлюковой С.А., руководителя театральной студии «Синяя птица», позволили достичь хорошего результата: актёры смогли в полной мере проявить театральный талант, приятно удивив своей игрой одноклассников. Именно после премьеры у зрителей появилось желание попробовать свои силы на театральной сцене. Спасибо за прекрасный результат. Будем ждать новую работу артистов во главе со Светланой Анатольевной.

Шишкова В.П.

10 декабря 2023