Методический блокнот учителя русского языка и литературы

17 ноября 2022 года в МОУ СОШ 50 в рамках работы ПДС по теме «Методический блокнот учителя русского языка и литературы» были даны открытые уроки по темам: «Проблематика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» в 6 классе и «Гармония взаимоотношений человека с окружающим миром в лирике М.Ю. Лермонтова» в 7 классе.

Темы занятий были сформулированы самими  учащимися. Учащиеся самостоятельно осуществляли постановку целей и задач. Учителя лишь задали  наводящие вопросы, предлагали задания, которые помогли учащимся верно сформулировать практические цели.

Учащиеся выполняли  учебные действия по разработанному плану. Учителя организовали работу индивидуальную, в парах, в группах.

Правильность выполнения заданий проверялось  с помощью самоконтроля, взаимоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляли  самостоятельно, сами поясняли суть затруднений. Ученики сами оценивали  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).

На уроках прослеживалось  соблюдение всех этапов: организационный, мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач, изучение нового материала, подведение итогов, рефлексия).

Домашнее задание было составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагалась   возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.

В течение всего урока учителя  играли  роль советчиков, консультировали  учащихся на каждом этапе.

 

24 ноября 2022