Панорама педагогических технологий

В соответствии с планом работы Управления образования администрации г. Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования города Твери» 25 марта 2019 года МОУ СОШ №50 стала площадкой проведения Панорамы педагогических технологий секции «Финансовая грамотность в школе». В работе секций приняли участие 31 педагог из 12 образовательных организаций города Твери.

Работа секции началась с выступления Мелешко Л.В., классного руководителя 6 класса, МОУ СОШ №50 – «Финансовая культура и грамотность в современном развитом и быстро меняющемся мире: уроки и занятия в рамках внеурочной деятельности». Лидия Валериевна поделилась опытом создания и реализации проекта внеклассного занятия «Страхование материального благополучия семьи».

Тема финансовой грамотности была продолжена в выступлении Титовой Л.М. – учителя начальных классов МОУ СОШ №50: «Развитие финансовой грамотности учащихся начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир». Титова Любовь Михайловна рассказала о проекте Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого была разработана программа «Финансовая грамотность» - целостная система учебных курсов для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся: «Программа внеурочной деятельности в области финансовой грамотности не только способствует реализации интересов учащихся начальных классов в сфере экономики и семьи, но и воспитывает в детях правильное отношение к финансам, чтобы они вошли во взрослую жизнь финансово подкованными».

Кудрявцева Татьяна Сергеевна, учитель математики МОУ СОШ №50, рассказала о формировании элементов финансовой грамотности через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики: «Использую задания, нацеленные на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке».

Опытом работы по организации проектно-исследовательской деятельности учителя технологии МОУ СОШ №50 – Зейналова Тамара Исмаил кызы и Петрова Ольга Николаевна. Была организована выставка  экспонатов как результат проектной деятельности учащихся 9-х классов.

Осипова Елена Яновна, учитель обществознания, МОУ СОШ №50, познакомила участников секции с еще одним эффективным педагогическим средством изучения финансовой грамотности: «Игры позволяют проверять различные предположения и стратегии на практике, при этом результат ваших действий вы можете наблюдать практически сразу, а ошибки и неудачи не влияют на ваше финансовое благополучие. Поэтому развитие финансовой грамотности с помощью игр — это достаточно эффективный и приятный способ обучения финансовой грамотности, который подходит как для взрослых, так и для детей». Участники секции с удовольствием поиграли в «Свою игру. Экономическая викторина»

Работа секции по итогам анкетирования – «отлично». Присутствующие педагоги высоко оценили общую организацию и содержательное наполнение секции. В своих анкетах они отметили, что секция предоставила возможность не только по-новому осветить проблему финансовой грамотности школьников, но и познакомила с педагогическими и методическими решениями, предоставив возможность поделиться личным опытом. Многих учителей заинтересовали выступления учителей, опыт которых можно применить в проведении Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (17.04 – 22.04)

Ответственный за проведение секции                           Н.А. Мещерякова

 

25 марта 2019