28 октября 2013 г в рамках работы городской Панорамы педагогических технологий в МОУ СОШ № 50 была организована секция молодых специалистов. В ней приняли участие 35 учителей, из них 5 – педагоги нашей школы. Большинство из участников секции имеют педагогический стаж менее года.
Усова В.В., учитель английского языка МОУ СОШ № 50, рассказала о типах традиционного урока, его этапах, видах работ на каждом из этапов, о том, как правильно подготовиться к уроку начинающему педагогу. Используя видеоматериал, продемонстрировала и прокомментировала ход традиционного урока. Она считает, что молодым специалистам необходимо овладеть навыками организации и проведения традиционного урока, т.к. он является основой для инновационных типов урока.
Затем учитель начальных классов Морозова Е.В., используя видеозапись открытого урока, рассказала, как на основе традиционного урока построить урок в соответствии с ФГОС. Елена Викторовна продемонстрировала системно-деятельностный подход в проведении уроков. Молодые специалисты получили раздаточный материал, который поможет им овладевать навыками составления конспекта и технологической карты урока.
Учителя русского языка и литературы Бубнова Г.Е. и Адония Ю.К. рассказали об организации внеурочной деятельности в школе в условиях введения ФГОС, о структуре программы по внеурочной деятельности, поделились опытом работы по гражданско-патриотическому и краеведческому направлению. Продемонстрировали видеоматериал: «Проектная деятельность в рамках работы «Клуба путешественников» для5-6 классов.
Они уверены: внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием, является его логическим продолжением. Школа может и должна стать ребёнку вторым домом, стать пространством воспитания и образования.
Груша С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, подвела итоги заседания и предложила высказаться присутсвующим о том, с какими затруднениями они сталкиваются в своей работе. Было решено, продолжить работу секции молодых специалистов, т.к. ее создание оказалось весьма актуальным в условиях обновления структуры и содержания образования и притока молодых кадров в школу. На следующих заседаниях Панорамы педагогических технологий было предложено рассмотреть следующие вопросы:
С.А.Груша