28 октября 2013 г в рамках работы городской Панорамы педагогических технологий в МОУ СОШ № 50 была организована секция молодых специалистов.

13839223581383922364138392237013839223761383922527

28 октября 2013 г в рамках работы городской Панорамы педагогических технологий в МОУ СОШ № 50 была организована секция молодых специалистов. В ней приняли участие 35 учителей, из них 5 – педагоги нашей школы. Большинство из участников секции имеют педагогический стаж менее года.

Усова В.В., учитель английского языка МОУ СОШ № 50, рассказала  о типах традиционного урока, его этапах, видах работ на  каждом из этапов, о том, как правильно подготовиться к уроку начинающему педагогу. Используя видеоматериал, продемонстрировала и прокомментировала ход традиционного урока. Она считает, что молодым специалистам необходимо овладеть навыками организации и проведения традиционного урока, т.к. он является основой для инновационных типов урока.

Затем учитель начальных классов Морозова Е.В., используя видеозапись открытого урока, рассказала, как на основе традиционного урока построить урок в соответствии с ФГОС. Елена Викторовна продемонстрировала системно-деятельностный подход в проведении уроков. Молодые специалисты получили раздаточный материал, который поможет им овладевать навыками составления конспекта и технологической карты урока.

Учителя русского языка и литературы Бубнова Г.Е. и Адония Ю.К. рассказали об организации внеурочной деятельности в школе в условиях введения ФГОС, о структуре программы по внеурочной деятельности, поделились опытом работы по гражданско-патриотическому и краеведческому направлению. Продемонстрировали видеоматериал: «Проектная деятельность в рамках работы «Клуба путешественников» для5-6 классов.

Они уверены: внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием, является его логическим продолжением. Школа может и должна стать ребёнку вторым домом, стать пространством воспитания и образования.

Груша С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, подвела итоги заседания и предложила высказаться присутсвующим о том, с какими затруднениями они сталкиваются в своей работе. Было решено, продолжить работу секции молодых специалистов, т.к. ее создание оказалось весьма актуальным в условиях обновления структуры и содержания образования и притока молодых кадров в школу. На следующих заседаниях Панорамы педагогических технологий было предложено рассмотреть следующие вопросы:

  1. Нетрадиционные формы уроков. Формы проверки домашнего задания. Работа по ФГОС.
  2. Обязанности учеников и учителей. Примеры нестандартных ситуаций на уроке, их решения.
  3. Работа в продленной группе в начальной школе.
  4. Организация проектной деятельности.
  5. Мотивация учащихся 8-11 классов к изучению предмета.
  6. Проверка домашнего задания.
  7. Работа с детьми из асоциальных семей.
  8. Система оценивания по ФГОС.
  9. Как организовать успешную деятельность.
  10. Проведение урока краеведения, организация исторического кружка для работы в музее школы.
  11. Составление календарно-тематического планирования.
  12.  Дневник классного руководителя.
  13. Игровой аспект на уроках иностранного языка.

С.А.Груша

08 ноября 2013