Руководитель кружка - Николаева Надежда Сергеевна.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создать своими руками. В свою очередь, будучи сопряжено с изучением детьми произведений искусств, художественное творчество пробуждает у них интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Детям, занимающимся в кружке, важно попробовать себя в ряде направлений- это позволит найти наиболее близкий ребенку вид деятельности, где бы он наилучшим образом смог реализовать собственные возможности, а также поддержит интерес к художественному творчеству. Именно такую возможность и предоставляют занятия художественным творчеством в системе дополнительного образования детей. Настоящая программа как раз и предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Программа рассчитана на детей 5- 7 классов из расчета 1 час в неделю (34часа за учебный год). Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Программа предполагает целостный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, народное декоративно-прикладное искусство, лепку, моделирование из бумаги, оригами, аппликацию, мозаику.
Цели:
Задачи:
Содержание программы направлено на овладение способами художественной деятельности, на приобщение к искусству как духовному опыту поколений, на развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментов, а также предполагается использование электронных средств обучения.
Методическая поддержка, как из арсенала признанных художников, так и из авторских разработок педагога.