«Юные художники.Фантазёры»

.

Руководитель кружка - Николаева Надежда Сергеевна.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создать своими руками. В свою очередь, будучи сопряжено с изучением детьми произведений искусств, художественное творчество пробуждает у них интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Детям, занимающимся в кружке, важно попробовать себя в ряде направлений- это позволит найти наиболее близкий ребенку вид деятельности, где бы он наилучшим образом смог реализовать собственные возможности, а также поддержит интерес к художественному творчеству. Именно такую возможность и предоставляют занятия художественным творчеством в системе дополнительного образования детей. Настоящая программа как раз и предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности. 

Программа рассчитана на  детей 5- 7 классов   из расчета 1 час в неделю (34часа за учебный год). Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

       Программа предполагает цело­стный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, народное  декоративно-прикладное искусство, лепку, моделирование из бумаги,  оригами, аппликацию, мозаику.

Цели:

  • помочь ребенку открыть самого себя, увидеть прекрасное в самых обычных вещах и сделать мир ярче (развивать творческую личность)
  • воспитывать  интерес ко всем видам искусств, дизайну в разных формах
  • приобщать  к национальному и мировому художественному наследию
  • прививать любовь  к родной природе, своему народу, Родине (уважение к ее традициям, героическому прошлом, много­национальной культуре).
  • развивать эмоциональную  отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства
  • формировать  художественно-образное мышление
  • расширять  фантазию, воображение

Задачи:

  • формировать художественную грамотность, практические  умения  и навыки работы
  • познакомить с различными техниками рисования и историей рисунка
  • познакомить с выразительными возможностями и свойствами изобразительных материалов
  • познакомить  с жанрами изобразительного искусства
  • познакомить с нетрадиционными техниками изображения, их применением.

Содержание программы направлено на овладение способами художественной деятельности, на приобщение к искусству как духовному опыту поколений, на развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментов, а также предполагается использование  электронных средств обучения.

Методическая поддержка, как из арсенала признанных художников, так и из авторских разработок педагога.