Диалоги о Культуре
Культура? Да кто же не знает, что это! Каждому ребёнку с ранних лет и каждому школьнику с младших классов рассказывают, разъясняют, «что такое хорошо и что такое плохо». И всё-таки как часто ускользает сама суть этого понятия, а главное, что Культура – это для каждого и на каждый день.
В преддверии Международного Дня Культуры в актовом зале школы № 49 собрались шестиклассники, чтобы об этом и поговорить. Их учитель литературы Ольга Николаевна Букашкина очень заинтересована не только в том, чтобы её ученики знали предмет, но и в том, чтобы привить им основы Культуры в самом широком смысле – ведь это на всю жизнь.
Руководитель школьного Литературно-поэтического театра Татьяна Ивановна Чечина предложила ребятам назвать главные качества, которые нужно в себе развивать, чтобы стать культурным человеком. Каждое качество – это очередной лепесток Цветка культуры, который очень быстро пышно «расцвёл» на школьной доске. Дети азартно и увлечённо вспоминали всё хорошее, что должно быть у человека, чтобы его уважали. А, главное, чтобы он сам себя уважал.
Ребята с интересом узнали, что великий художник Николай Константинович Рерих, автор Международного договора о сохранении культурных ценностей и инициатор праздника, сформулировал весь состав Культуры всего тремя качествами: Знание, Любовь и Красота. И действительно, все собранные в процессе дискуссии лепестки, могут распределиться именно по этим трём основам.
Незаметно прошли два урока – ребята читали стихи, исполняли песни и сценки по главной теме встречи. И хочется надеяться, что такой творческий диалог глубоко заронил в сознание детей главные зёрна Культуры.