Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде.
Что мы знаем о гидросистеме нашей страны, о водных ресурсах, о плотинах и дамбах, о развитии и перспективах гидроэнергетики?
25 октября учащиеся 9-А класса посетили музей гидроэнергетики Угличской ГЭС.
Музей гидроэнергетики России - это современный интерактивный информационный центр, рассказывающий об истории развития гидроэнергетики в СССР и России, выдающихся людях профессии, выработке и передаче электроэнергии, строительстве и устройстве ГЭС, а также о гидроресурсах земли, которые представлены на картах и жидкокристаллических мониторах.
Если сама станция - режимный объект, побывать в котором для стороннего человека редкая удача, то музей гидроэнергетики, стоящий неподалёку, открыт для всех. В экспозиции есть и гигантская нижняя часть агрегата с лопастями (рабочее колесо заменённого гидроагрегата), и колонка регулирования, и другое оборудование гидроэлектростанций.
Огромный труд вложен в создание интерактивных схем, планов и другой наглядный материал. Большое количество фотографий и исторических документов. Везде экраны, мониторы, проекторы. Есть кинозал, где ребятам показали краткую историю гидроэнергетики. В залах подробно рассказана история каскада Верхневолжских ГЭС и объяснён принцип рождения тока из воды. Экспонаты родом из советской эпохи соседствуют с видеостендами и сенсорными панелями. Среди оригинальных экспонатов музея есть действующая модель Саратовской ГЭС; велотренажер, преобразующий механическую силу в электрический ток и подсчитывающий выработанную электроэнергию. Ребята видели макеты самой первой по плану ГОЭЛРО - Волховской ГЭС, и самой большой в России - Саяно-Шушенской.
Такой музей надо обязательно посетить. Там можно ходить целый день, рассматривая и трогая разные экраны и схемы, графики и фотографии.
Экскурсия получилась очень содержательной и познавательной. Учащиеся получили огромный объем информации и удовольствие от посещения музея.
Это настоящее путешествие из прошлого в будущее.