Я работаю в школе с 1982 года после окончания Мурманского педагогического училища, затем 1989 окончила Херсонский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской. Я очень люблю детей, работа с ними делает мою жизнь счастливой и насыщенной. Принять на обучение ничего не умеющего делать малыша и выпустить в четвертом классе маленького, но уже серьезного человечка, - что может быть интереснее. Каждый ребенок – это личность, причем личность различная, не похожая на другую, а потому, если хочешь добиться результата развития этой личности, то учить и воспитывать каждого ребенка приходится по-разному.
Последние 16 лет живу в Твери, 14 из них работаю в МОУ СОШ № 46. Как и вся школа, я с интересом занимаюсь повышением качества образования, через формирование компетентностей учащихся на уроках.
Русский язык люблю сама, люблю его и преподавать, и изучать. И с первых самостоятельных учительских шагов удивляло, огорчало, а потом просто не давало спокойно жить и работать то, что дети не любят русский язык – родной для абсолютного большинства. Радостной находкой стала для меня работа по учебно методическому комплекту «Планета знаний» Изучив подходы к изучению русского языка, которые предлагают авторы программ, я поняла, что нашла единомышленников.. Именно поэтому постепенно мы перешли от традиционной программы к УМК «Планета знаний», осознавая необходимость педагогической поддержки школьников в их развитии, а данная программа, методически прекрасно обеспеченная, помогает младшим школьникам успешно и с интересом учиться и развиваться, не теряя при этом драгоценные крупицы индивидуального здоровья.
На основе методического пособия Ситарова В.А. «Дидактика», работы Антоновой Е.С. «Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие, 2007» и УМК «Планета знаний» (разработка под руководством И.А.Петровой), а также, учитывая значительный процент проблемно – проектного содержания – программа по русскому языку «Планета знаний» под ред. Л.Я.Желтовской, мною была разработана авторская программа элективного курса повышенного уровня для детей 3-4 классов « Секреты русского языка»..Данная программа стала победителем конкурса « Педагогические инновации»2010 года и награждена медалью Януша Корчака в номинации « Языкознание». В программе используется литература по подготовке младших школьников к олимпиадам по русскому языку и все занимательные материалы по русскому языку, изданные за последние пять лет. Основной интенцией данной программы как методического материала по помощи талантливым детям в области русского языка и универсальных учебных действий должны стать две составляющие:
· Компетентностный подход в образовании младших школьников;
· Специфическая работа с одаренными детьми.
В программе, как инновационный компонент, представлен комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на создание психолого-педагогических условий для успешного продвижения вперед в развитии учащихся с высоким уровнем развития интеллекта, которое обеспечивается введением в программу обучения педагогических практик, как одной из современных здоровьесберегающих форм занятий.
Учебно – методический комплекс снабжен информационным сопровождением в виде презентаций и занятий с использованием ИКТ, методическими ресурсами к каждому занятию
В программе имеется приложение с контрольно – измерительными материалами, примерные олимпиадные задания. В декабрем 2011 программа «Секреты русского языка» была издана в издательстве «Астрель» г. Москва.
Вопрос формирования компетентности на уроках математики изучила и представила в педагогическом исследовании «Компетентностный подход. Формирование ключевых компетентностей у младших школьников на уроках математики»
В данной работе я показала приемы работы, позволяющие, начиная с начальной школы от знаний умений и навыков перейти к формированию определенных качеств личности и её интеллекта и от вопроса ребенка: «Что делать» к формированию у него вопроса: «Как делать?»
Вопросы формирования ключевых компетентностей волнуют и моих коллег, в процессе тьюторского сопровождения работы молодых специалистов провожу мастер классы по данной проблеме.
Считаю, что повышение качества образования невозможно без личностного роста. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Поэтому имею собственную программу личностного роста и, проводя занятия в «Школе молодого педагога» стараюсь формировать у молодых коллег такие педагогические компетенции, как организационные – умение проводить уроки различной целевой направленности, планировать свою деятельность, выбирать оптимальные средства обучения.
Методическая тема: "Социально - значимое проектирование в ходе реализации ФГОС"
Методические материалы.
1. http://minobr.org/index.php/konkurs-itogi/522--1-4-2.http://events.dnevnik.ru/news.aspx?event=39784&news=7245
3.СМИ «Горожанин.Тверь» №13 от 27.02.10
4.СМИ «Как пробудить интерес к русскому языку (заметки неравнодушного учителя)» «Кафедра» ОИУУ, 2010г.
5. Сборник творческих работ учителей « Школ здоровья» Тверь 2009г. Статья « проектная деятельность в модернизации традиционного образования через программу «Планета знаний»
6. Материалы из опыта работы МОУ СОШ №46 по созданию модели здоровьесберегающего образовательного процесса. Статья «Проектная деятельность в начальной школе.»2009г.
7.Урок «Правила дорожного движения. Обобщение» «Школьный вестник» №3, 2010г.
8.«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы» УМК «Планета знаний» Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Изд. «Астрель» М.,ВКТ Владимир 2011г.
· Призовые места муниципального (школьного) уровня во Всероссийском конкурсе « Русский медвежонок» 2009г, 2010г
· Призовые места муниципального (школьного) уровня во Всероссийском конкурсе «Кенгуренок»2009г.,2010г.
· Призовые места городского конкурса чтецов 2010г
· Призовое место в федеральном конкурсе, организованном Единой Образовательной сетью Дневник.ру сайтом 2011г.
· Призовое место (победитель) во Всероссийской олимпиаде по Русскому Языку 1-4 классы на сайте Минобр.орг. 2012г.
· Победитель городского конкурса « Учитель года-2000»г. Островной, Мурманской области
· Победитель школьного тура конкурса « Учитель года-2003» г. Тверь, МОУ СОШ №46
· Медаль Януша Корчака в конкурс «Педагогические инновации» в номинации « Языкознание» 2010г
· Диплом Iстепени в конкурс «Педагогические инновации» в номинации «Социальные науки»2010г.
· Грамота Департамента образования Тверской области.2010г.
· Грамота Законодательного собрания.2011г.
· Благодарность от Губернатора области.2012г.
luba_1963@mail.ru