Образовательные программы

МОУ СОШ №46

реализует основные образовательные программы:

Виды программ

Сроки освоения

Количество

классов/

учащихся

Уровень образования, получаемый по

завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

Программа начального образования (ФГОС НОО в 1-4 классах)

4 года

18/455 из них:

УМК "Школа России"  9/224

УМК Занкова Л. В. 1/26

УМК "Планета знаний"

8/205

Начальное образование

 

Программы основного общего образования

 

5 лет

19/486

 

 

Основное

общее

образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего общего

образования, в том числе обеспечивающая дополнительную  профильную подготовку учащихся: соц-экономического, физико-математического, информационно-технологического и химико-биологического профилей.

2 года

4/117

из них: профильных

2/57

Среднее общее образования

Аттестат о среднем общем образовании

Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования до 31 марта 2027 года

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В школе преподаются в качестве иностранного языка - английский, немецкий.

Деятельность школы направлена на:

• формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную профильную подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и обществознанию;

• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

• адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

• воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

• сохранение и развитие российской культуры.

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную  подготовку обучающихся.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

 - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

 -  основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

 -  среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе введено обучение по различным профилям и направлениям.

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Школа, осуществляя образовательную деятельность  с учетом потребностей учащихся (их законных представителей), проводит обучение детей, используя индивидуальное, дистанционное обучение, осуществляет проведение промежуточной аттестации детей, получающих обучение в форме семейного образования или самообразования.

Содержание образования в школе определяется образовательной программой.

В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности: художественно-эстетической, физкультурно- спортивной,  по профильным и непрофильным дисциплинам.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует:

• достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

• определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• современным образовательным технологиям.

Школа организует работу с детьми по дополнительным общеобразовательным программам в течение всего календарного года. В каникулярное время школа создает различные объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, группа, секция, кружок, театр и другие).

Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ.

Учебный план МОУ МОУ СОШ №46 разработан  с учетом отличительных особенностей развития:

1.     Осуществляется дифференцированный, разноуровневый подход в обучении. На 1-ой ступени учащиеся имеют возможность обучаться по традиционной программе (1-4) общеобразовательных классов, реализуя УМК «Школа России» и «Планета знаний»,  и по системе Л.В. Занкова. Для слабоуспевающих и имеющих хронические заболевания учеников,  предоставляется система компенсирующих, логопедических занятий, что способствует формированию прочных базовых знаний и коррекции затруднений учащихся, связанных с недостаточным уровнем развития когнитивной сферы;

2.     профильным обучением в 10-11-х классах;

3.     хорошей материально-технической базой;

     Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, обеспечения его вариативности, повышения качества обучения школьников, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы  на каждой ступени обучения состоит из инвариантной и вариативной частей. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть учебного плана (региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана) направлена на реализацию образовательного процесса – коммуникативной компетенций  учащихся и представляет собой обязательную и элективную (факультативную) составляющие, обеспечивает учет региональных и местных социокультурных особенностей, а также решает задачи дифференцированного обучения. В начальной школе и 5 классах рабочие программы  разработаны под УМК ФГОС НОО и ООО.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

·        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·        обновление содержания образования, включая переход в 5 классах на ФГОС ООО;

·        реализацию предпрофильного и профильного обучения с целью предоставления учащимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей школьников через создание персональных  образовательных траекторий, обеспечения осознанного выбора будущей профессии, реализацию индивидуальных творческих запросов;

·        реализацию  информационно - коммуникационных технологий в рамках учебно-воспитательного процесса,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·        создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребности в самообразовании и самореализации, получении дополнительного образования;

·        формирование компетентной личности выпускника;

·        развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся

·        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, региону, России.

                  

Учебный план школы разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993)

и обеспечивает реализацию общеобразовательной программы учреждения без ущерба здоровью школьников.

Обучение осуществляется по 6-дневной учебной неделе во 5-11 классах. В режиме 5-дневной учебной недели обучаются 1-4-е классы (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Недельная  нагрузка во всех классах не превышает предельно допустимую.

  Максимальный объем обязательного домашнего задания, определенный в школьном базисном учебном плане, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Обязательная учебная нагрузка обучающихся в МОУ СОШ № 46 города Твери не превышает объемов максимальной учебной нагрузки.

   Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (элективных) занятий. Между началом элективных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 40 минут.

   Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Министерства здравоохранения России по организации и режиму работы групп продленного дня.

  Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе обязательного минимума содержания  общего образования и требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного плана, с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.

Учебный план школы обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся; позволяет приобщить школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обучения школьников, реализации принципов вариативности, преемственности и светскости.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра внеучебных занятий, направленных на всестороннее развитие школьников. Для учащихся 1-11 классов школы реализуется программа «Дополнительное образование школы» по направлениям: учебно-познавательная и исследовательская деятельность, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, спортивное, трудовое.

Основная образовательная программа школы, учебный план, календарный учебный график,  рабочие программы размещены в разделе ДОКУМЕНТЫ.

Рабочие программы по различным УМК НОО.