МОУ СОШ №46 реализует основные образовательные программы: |
||||
Виды программ |
Сроки освоения |
Количество классов/ учащихся |
Уровень образования, получаемый по завершении обучения |
Документ, выдаваемый по окончании обучения |
Программа начального образования (ФГОС НОО в 1-4 классах) |
4 года |
18/455 из них: УМК "Школа России" 9/224 УМК Занкова Л. В. 1/26 УМК "Планета знаний" 8/205 |
Начальное образование |
|
Программы основного общего образования,
|
5 лет |
19/486
|
Основное общее образование |
Аттестат об основном общем образовании |
Программа среднего общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную профильную подготовку учащихся: соц-экономического, физико-математического, информационно-технологического и химико-биологического профилей. |
2 года |
4/117 из них: профильных 2/57 |
Среднее общее образования |
Аттестат о среднем общем образовании |
Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования до 31 марта 2027 года
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В школе преподаются в качестве иностранного языка - английский, немецкий.
Деятельность школы направлена на:
• формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную профильную подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и обществознанию;
• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
• адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
• воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
• сохранение и развитие российской культуры.
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную подготовку обучающихся.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе введено обучение по различным профилям и направлениям.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Школа, осуществляя образовательную деятельность с учетом потребностей учащихся (их законных представителей), проводит обучение детей, используя индивидуальное, дистанционное обучение, осуществляет проведение промежуточной аттестации детей, получающих обучение в форме семейного образования или самообразования.
Содержание образования в школе определяется образовательной программой.
В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности: художественно-эстетической, физкультурно- спортивной, по профильным и непрофильным дисциплинам.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует:
• достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
• определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• современным образовательным технологиям.
Школа организует работу с детьми по дополнительным общеобразовательным программам в течение всего календарного года. В каникулярное время школа создает различные объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, группа, секция, кружок, театр и другие).
Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ.
Учебный план МОУ МОУ СОШ №46 разработан с учетом отличительных особенностей развития:
1. Осуществляется дифференцированный, разноуровневый подход в обучении. На 1-ой ступени учащиеся имеют возможность обучаться по традиционной программе (1-4) общеобразовательных классов, реализуя УМК «Школа России» и «Планета знаний», и по системе Л.В. Занкова. Для слабоуспевающих и имеющих хронические заболевания учеников, предоставляется система компенсирующих, логопедических занятий, что способствует формированию прочных базовых знаний и коррекции затруднений учащихся, связанных с недостаточным уровнем развития когнитивной сферы;
2. профильным обучением в 10-11-х классах;
3. хорошей материально-технической базой;
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, обеспечения его вариативности, повышения качества обучения школьников, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы на каждой ступени обучения состоит из инвариантной и вариативной частей. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть учебного плана (региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана) направлена на реализацию образовательного процесса – коммуникативной компетенций учащихся и представляет собой обязательную и элективную (факультативную) составляющие, обеспечивает учет региональных и местных социокультурных особенностей, а также решает задачи дифференцированного обучения. В начальной школе и 5 классах рабочие программы разработаны под УМК ФГОС НОО и ООО.
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
· обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
· обновление содержания образования, включая переход в 5 классах на ФГОС ООО;
· реализацию предпрофильного и профильного обучения с целью предоставления учащимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей школьников через создание персональных образовательных траекторий, обеспечения осознанного выбора будущей профессии, реализацию индивидуальных творческих запросов;
· реализацию информационно - коммуникационных технологий в рамках учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
· создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребности в самообразовании и самореализации, получении дополнительного образования;
· формирование компетентной личности выпускника;
· развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся
· построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, региону, России.
Учебный план школы разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
и обеспечивает реализацию общеобразовательной программы учреждения без ущерба здоровью школьников.
Обучение осуществляется по 6-дневной учебной неделе во 5-11 классах. В режиме 5-дневной учебной недели обучаются 1-4-е классы (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Недельная нагрузка во всех классах не превышает предельно допустимую.
Максимальный объем обязательного домашнего задания, определенный в школьном базисном учебном плане, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Обязательная учебная нагрузка обучающихся в МОУ СОШ № 46 города Твери не превышает объемов максимальной учебной нагрузки.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (элективных) занятий. Между началом элективных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 40 минут.
Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Министерства здравоохранения России по организации и режиму работы групп продленного дня.
Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе обязательного минимума содержания общего образования и требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного плана, с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.
Учебный план школы обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся; позволяет приобщить школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обучения школьников, реализации принципов вариативности, преемственности и светскости.
Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра внеучебных занятий, направленных на всестороннее развитие школьников. Для учащихся 1-11 классов школы реализуется программа «Дополнительное образование школы» по направлениям: учебно-познавательная и исследовательская деятельность, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, спортивное, трудовое.
Основная образовательная программа школы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы размещены в разделе ДОКУМЕНТЫ.