PIRLS-2021

16194437541619443755
22 апреля 2021 года МОУ СОШ № 46 принимала участие в проведении международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS в 4 классах образовательных организаций, расположенных на территории Тверской области. 
Данное исследование признано де-факто всемирным стандартом для мониторинга достижений в понимании прочитанного. PIRLS-2021 предоставляет данные о тенденциях сопоставительных достижений в чтении в разных странах за два десятилетия. Начиная с 2001 года исследование PIRLS проводится каждые 5 лет среди учащихся 4-х классов приблизительно в 60 странах. 
Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияет ли новая или пересмотренная образовательная политика на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование информации, а также поиск информации в Интернете.
Исследование PIRLS-2021 проводилось в цифровом формате с использованием Интернета. Тексты отражали две главные цели чтения для учащихся как в школе, так и за ее пределами: получение читательского опыта и  использование информации. Кроме того, исследование PIRLS оценивало четыре группы читательских умений в рамках каждой из целей чтения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Цифровой формат исследования PIRLS включает в себя инструментарий ePIRLS, разработанный в 2016 году. ePIRLS исследует то, насколько хорошо учащиеся читают, интерпретируют и оценивают информацию в среде, похожей на Интернет. Они изучают веб-страницы, отвечают на вопросы, объясняют взаимосвязь явлений, интерпретируют и интегрируют информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.
Как и в предыдущих циклах, исследование PIRLS-2021 собирает и обрабатывает актуальную для образовательной политики информацию о том, как учащиеся читают дома и как учатся читать в школе.
Исследование PIRLS-2021 позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения обучения чтению. 
26 апреля 2021