Интеллект и наше будущее

Развития эвристических и творческих способностей обучающихся «Интеллект и наше будущее».

Развития эвристических и творческих способностей обучающихся «Интеллект и наше будущее»:

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в  личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- сохранение и развитие эвристических и творческих способностей, знаний, установок, личностных ориентиров,  являющихся  ценностными составляющими личности обучающегося; навыков самостоятельного обучения, исследовательской и проектной деятельности;

- совершенствование творческого и коммуникативного потенциала обучающихся;Задачи:

- создать условия для формирования ответственного отношения к учебной и творческой деятельности;

- создать условия для формирования мотивов и ценностей обучающегося в сфере учебных, трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение теоретических знаний и практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование потребности к приобретению профессии);

- обеспечить информирование обучающихся в предметных областях, об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

- создать условия для повышения качества знаний, проявления профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- провести  мониторинг интеллектуального состояния учащихся, профориентации (способности, возможности, в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

- создать условия для активной творческой деятельности;

- обеспечить усвоение учащимися основных положений интеллектуальной культуры, формировать понятия интеллект, знание, профессия;

- создать условия для развития коммуникативной компетентности обучающихся через посредство социально-проектной деятельности (в сфере профессиональной культуры);

- создать условия для проявления знаний, умений  и совершения нравственно оправданных поступков.

В решении задач по созданию условий для  формирования у обучающихся мотивов и ценностей в сфере учебных, трудовых отношений и выбора будущей профессии, развития навыков самостоятельного обучения, исследовательской и проектной деятельности, нравственного поведения для достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования воспитанников целесообразно использование совместных дел и мероприятий внеурочной деятельности, Интернет-ресурсов. Роль организатора в этой работе призван сыграть  классный руководитель.

Основные формы обучения: тренинги, беседы и дискуссии, игровые методики, развивающие ситуации (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, ситуационно-ролевые игры, творческие этюды и элементы).

Организация развивающих ситуаций предполагает, что педагог осуществляет поддержку в решении школьником значимой для него проблемной ситуации, может управлять как отдельными элементами существующих ситуаций, так и организовывать их специально. Воспитанник, участвуя в таких ситуациях, наращивает свои личностные ресурсы, совершенствуется в способах управления имеющимися ресурсами для решения собственных возрастных задач. При организации развивающих ситуаций педагог может использовать и комбинировать самые разнообразные педагогические средства, вовлекать воспитанника в разнообразные виды деятельности.