Программа "Формирование информационного пространства школы"

Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска ин­формации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методи­ки обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учени­ков. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образова­тельном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития, и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходи­мой для организации внутреннего информационного пространства.

Основной целью информатизации образовательного пространства является создание безопасной информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС;

- обновление содержания образования путём внедрения ФГОС ООО;

- информационного сопровождения образовательного и воспитательного процесса;

- формирование безопасной образовательной среды школы;

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

- повышение качества  образования на основе современных информационных технологий;

- формирование необходимых знаний и навыков в области информационных технологий и общей  информационной культуры учащихся и педагогов;

- внедрение в учебный процесс новых средств и технологий контроля и управления качеством образования.

- реализация образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам, учащихся с целью создания условий для развития личности ребёнка, раскрытие способностей каждого обучающегося;

- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.