Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития, и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходимой для организации внутреннего информационного пространства.
Основной целью информатизации образовательного пространства является создание безопасной информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС;
- обновление содержания образования путём внедрения ФГОС ООО;
- информационного сопровождения образовательного и воспитательного процесса;
- формирование безопасной образовательной среды школы;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- повышение качества образования на основе современных информационных технологий;
- формирование необходимых знаний и навыков в области информационных технологий и общей информационной культуры учащихся и педагогов;
- внедрение в учебный процесс новых средств и технологий контроля и управления качеством образования.
- реализация образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам, учащихся с целью создания условий для развития личности ребёнка, раскрытие способностей каждого обучающегося;
- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.