Иметь полноценный медиацентр в школе сегодня — значит идти в ногу со временем. Об этом говорит и Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Однако зачастую начинающим медиапедагогам сложно переложить теорию на практику: понять, с чего начать, куда двигаться, верный ли вектор развития выбран.
Для детей школьный медиацентр — пространство развития социальных навыков, раскрытия творческого потенциала и развития критического мышления. Для педагогов — возможность расти профессионально. Для всех вместе — это система, где каждый играет свою роль.
Школьный медиацентр работает следующим образом: участники создают текстовые, аудио- и видеоматериалы, освещающие события в школе и за её пределами. Применение мультимедийных технологий позволяет школьникам получать навыки работы с информацией, развивать медиаграмотность.
Некоторые функции школьного медиацентра:
-
Информационная. Создание единого коммуникативного пространства, основы позитивной корпоративной культуры, гордости за свою школу.
-
Образовательная. Посредством конкурсов, игр, викторин, размещения познавательной информации побуждение сверстников к самосовершенствованию, получению дополнительных знаний.
-
Социально-ориентирующая. Формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов.
-
Коммуникативная. Школьники учатся взаимодействовать с ребятами младших и старших классов, педагогами, администрацией, выпускниками школы разных лет, родителями и представителями взрослых СМИ, а также работать в команде.
-
Организаторская. Возможность медиакоманды устраивать различные мероприятия и события: праздники, акции, тренинги, фестивали.
-
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ МЕДИАЦЕНТРА могут стать:
Выпуск печатного издания
Фотосопровождение проводимых мероприятий, создание летописи школьной жизни
Обеспечение регулярного вещания теле- и радиостудии
Реализация медиапроектов
Проведение выездных мероприятий, творческих мастерских(кинопедагогика, медиакритика)
Участие в региональных и всероссийских конкурсах детской прессы
Сотрудничество с медиацентрами, обмен информацией и опытом
КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ 21 ВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ:
-Умение учиться и переучиваться
-Навыки речевой коммуникации и активного слушания
-Креативное мышление и оперативное решение проблемных задач
-Эффективное межличностное общение
-Умение работать в группе и команде
-Владение базовыми техническими навыками
-Лидерские способности
ПОЭТОМУ ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПЛОХИМ ПОДСПОРЬЕМ.